Для точного попадания в свою целевую аудиторию необходимо иметь четкое представление о ее психологическом портрете и знать ее медиа-предпочтения.
Психологический портрет аудитории определяется с помощью ответов на вопросы: Для кого предназначается творчество данного артиста? Кого он может заинтересовать? Кто эти люди, что они из себя представляют, какие качества наиболее ценят, каковы их потребности, привычки, ценности, стереотипы, стремления и идеалы? Очень важным критерием для выбора целевой аудитории являются ее демографические характеристики: пол, возраст, образование, уровень дохода и т.п.
Однако основные различия между целевыми аудиториями проявляются все же не в усредненных демографических характеристиках, а заключены в поведенческих, установочных моментах, жизненной ориентации и системе ценностей. Методология RISC, парижского Международного Исследовательского Института Изучения Социальных Изменений, позволяет сегментировать аудиторию с выделением 10 базовых социо-психологических групп на основе личностной ориентации и предпочтений, при этом каждая из групп является носителем определенных, однородных и качественно отличных от других групп систем ценностей и линий поведения.
Ниже приведена базовая модель для осуществления подобной сегментации с условными названиями для каждой группы, которые в той или иной степени отражают ее жизненные установки, причем вертикальная ось этой трехмерной модели отражает склонность к переменам и изменениям (чем выше, тем она больше), горизонтальная ось – коллективистскую и индивидуалистскую ориентацию (соответственно на левом и на правом полюсах), и третья ось («глубина» модели) отражает превалирование местных, а не глобальных интересов (чем «дальше» от нас, тем их больше). Данная сегментация не связана напрямую с социально-демографическими характеристиками и позволяет более детально проанализировать социо-психологический профиль аудитории.
Вернуться в раздел Имидж или читать дальше
|