Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Имиджформирующая информация

 

Очевидно, что имидж может быть как положительным, так и отрицательным. Причем вполне реальна ситуация, когда мнение об одном и том же человеке у одной группы людей положительное («он – секс-символ и король поп-музыки»), а у другой – прямо противоположное («он – развратник и наркоман»). Отсюда следует, что имидж характеризуется не только знаком «+» или «-», но и весьма заметной субъективностью.

Мнение о ком-либо формируется на основе полученной об этом человеке информации. А управлять имиджформирующей информацией – значит управлять формированием мнения об артисте и проекте.

По характеру ее получения другими людьми информация разделяется на прямую и косвенную.

Косвенная имиджформирующая информация – это та информация, которую люди получают, что называется, через третьи руки, т.е. когда публика создает мнение об артисте на основе высказываний о нем других людей (сюда относятся и ситуации типа ОЖС – «одна женщина сказала», специально организованная информация в прессе, мнения журналистов, музыкальных критиков, коллег и т.п.)

Прямая имиджформирующая информация – это та, которую люди получают непосредственно от самого артиста, то есть с помощью его песен, фотосессий, видя его на концертах, по телевидению.

Можно выделить такие иррациональные составляющие личного имиджа, как: универсальные и групповые символы, используемые в имидже; типичные ассоциации, порождаемые конкретным человеком/группой; доминирующие чувства и аффекты, возникающие в ответ на данного человека/группу; иррациональные групповые стереотипы; бессознательные фантазии целевой аудитории.

В дополнение к вышеперечисленным оценкам приведем более сложные глубинные характеристики имиджа: близость, экспрессивность, сексуальность, доминантность, агрессивность, архетипичность, эталонность.

Имидж, наполненный энергией нескольких из перечисленных свойств, обретает харизму. Харизматический имидж – это образ, притягивающий к себе окружающих людей благодаря огромной внутренней энергии и содержательной мощи. Харизматический имидж вызывает сильные переживания людей. На осознаваемом уровне это проявляется как восторг, уважение, страстная приверженность, страх или прилив энергии.

Евгений Кобылянский: «Тут важен комплекс – харизма артиста и характерные ей песни, но на первом месте, конечно, яркий, запоминающийся материал. С сольным проектом необходимость в артистизме исполнителя, его харизме еще более усиливается. Если у артиста нет жилки перевоплощения, переживания, проект обречен».

В целом искусство управления имиджем заключается в обретении индивидуального стиля, созданного на основе личной уникальности с учетом требований значимой социальной среды.

 

Вернуться в раздел Имидж или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016