Медиапланирование – это создание плана размещения рекламы в средствах массовой информации и выбор этих СМИ для ее размещения с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании.
Качественное медиапланирование позволяет сэкономить в среднем до 30% рекламного бюджета и при этом достичь желаемых результатов – известности артиста, повышения к нему внимания и интереса и, в конечном счете, увеличения объема продаж дисков и билетов на концерты.
В медиаплане должны содержаться ответы на следующие вопросы: где, когда и как часто размещать рекламные материалы, какую аудиторию охватить и сколько денег на это потратить. Достижение максимального эффекта от рекламной акции без профессионально просчитанного медиаплана практически невозможно.
Для создания оптимального медиаплана необходимо знать целевую аудиторию и ее медиа-предпочтения, иметь представление о том, какие существуют СМИ, знать возможности тех или иных радио- и телеканалов, форматы и тиражи газет, журналов и т.п. Также требуется знать рейтинги и результаты социологических исследований аудитории того или иного теле-и и радиоканала, читательской аудитории той или иной газеты или журнала. Лучше, чтобы этим занимались профессионалы, которые могут: обеспечить оптимальное планирование и закупку медиа; расширить круг альтернатив при выборе медиа-стратегии; более точно сформулировать задачу «креативщикам».
Главная задача – провести исследование и распределить бюджет на рекламу как можно эффективнее. По-хорошему, нужно выбрать одну большую радиостанцию по формату, одну большую газету, один большой журнал и хорошего провайдера для рекламы в Интернете – это получится намного дешевле, а «попадание» в целевую аудиторию будет более точным.
Вернуться в раздел Имидж или читать дальше
|