Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

Актуальная информация сообщает источник тут.

:: Мифологизация имиджа

 

Мифы имеют древнюю историю, в них отражаются вехи становления человечества. Темы древних мифов затрагивают наиболее важные и драматичные события: рождение, смерть, отношения отцов и детей, взаимоотношения полов, борьба, победа.

Современные социальные мифы можно рассматривать как варианты интерпретации реального события в жизни группы или конкретного лица. Социальные события в отличие от физических явлений не могут иметь строго объективную оценку. Их восприятие субъективно.

В связи с этим при конструировании публичных образов звезд шоу-бизнеса широко используется такой прием, как мифодизайн. Под этим термином понимается построение мифологической основы имиджа – придание имиджу ореола таинственности, героизма и архаичности.

Построение личного мифа – это создание индивидуальной истории на основе мифологизированных образов и мотивов. Личная история может содержать как реальные события жизни человека, так и выдуманные. В последнем случае обычно говорят о легенде. Для шоу-бизнеса это вполне допустимо. Шоу-дивы активно на себя «наговаривают» для усиления интереса к собственной персоне. Разводы, сексуальные девиации и другие пикантные детали с легкостью преподносятся публике, жаждущей «зрелищ». Например, миф Бориса Моисеева содержит историю раннего совращения и последующей гомосексуальной ориентации.

Современные исследования зрительских симпатий, проводимые психологами и социологами, показывают, что при восприятии телепередач чаще всего активизируются такие неосознаваемые образы как: положительный герой; антигерой (злодей); загадочная личность.

Перечисленные образы могут быть переданы с помощью вполне осознаваемых средств: имени, сюжетной линии, внешнего вида, поведенческих особенностей и символов. Миф воздействует тайно – он вызывает интерес и притягивает людей независимо от их воли и знака порождаемых чувств – положительного или отрицательного.

На практике мифологизацию имиджа можно осуществить, применяя повторение сюжетных линий наиболее известных мифов и сказок при пересказе личной истории (лейтмотив Золушки, путь Ивана-царевича, история Иванушки-дурачка) или воссоздание яркого мифологического образа посредством повторения типичных деталей его внешности и поведения.

Детали полюбившихся образов по ассоциации вызывают соответствующие чувства аудитории, которые с большой вероятностью будут перенесены на реального человека.

Используя метафору, можно сравнить публичный образ какого-либо артиста с многослойным пирогом, приготовленным из целой смеси ингредиентов: имени, внешнего облика, голоса, стиля, репертуара, личной символики, поведения, личных качеств. Начинка такого «пирога» состоит из массовых стереотипов, универсальных символов и индивидуальных ассоциаций.

Но в целом создаваемому образу обязательно должна быть присуща органичность, то есть степень его соответствия своему прототипу. Человек с органичным имиджем ощущает комфорт и раскованность. У аудитории при этом возникает ощущение симпатии и доверия. Напротив, искусственный имидж, навязанный артисту, делает его противоречивым, неестественным и отталкивающим.

Эффективный имидж должен максимально отражать особенности и достоинства конкретного артиста. При построении имиджа необходимо использовать тактику усиления имеющихся преимуществ с одновременным сглаживанием недостатков. В эффективном имидже должны быть учтены как желания целевой аудитории, так и особенности самого артиста.

 

Вернуться в раздел Имидж или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016