Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Образ и оценка

 

Имидж может довольно точно отражать психическую реальность, и в этом случае общественное мнение совпадает с объективными качествами человека. Однако зачастую публичный образ существенно отклоняется от своего прототипа, приобретая фантастическую форму социального мифа.

Одним из глубинных механизмов имиджа являются бессознательные фантазии. Психоанализ подчеркивает, что последние порождаются не столько дефицитом информации, сколько скрытыми желаниями. Фантазии призваны исполнять эти желания в обход сознанию и воле. В связи с универсальной склонностью людей «дорисовывать» реальность в соответствии со своими желаниями следует признать, что бессознательные фантазии активно участвуют в формировании публичного имиджа кого и чего-либо. Более того, имидж можно сравнить с групповой фантазией по поводу конкретного человека, в которой удовлетворяются те или иные неосознаваемые желания группы.

Бессознательные фантазии влияют на восприятие человеком другого человека. Это означает, что имидж определяется не только реальными качествами своего прообраза, но в существенной мере иррациональными представлениями и импульсами окружающих людей. В этом контексте можно определить имидж как «публичный образ кого-либо, включающий как осознаваемые характеристики прототипа, так и проекции бессознательных установок и фантазий аудитории». Имиджем можно и нужно руководить. Это не означает принятие артистом чужой роли в угоду публике. Обычно ничто так сильно не вредит репутации, как фальшь и неискренность.

Необходимо учитывать, что имидж – это не только образ, но одновременно и оценка. В большей своей массе люди склонны давать полярные оценки. Это означает, что объективно нейтральные фигуры (а в природе не существует ничего ни плохого, ни хорошего) должны быть непременно отнесены либо к «хорошим», либо к «плохим». Так устроен человек. Поэтому имидж всегда имеет эмоциональную окраску: «нравится – не нравится». Носителю имиджа остается определиться в своей задаче: притягивать или отталкивать аудиторию. Приходится заранее смириться с мыслью, что всем понравиться невозможно просто в силу того, что различным людям нравятся самые разные вещи.

 

Вернуться в раздел Имидж или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016