Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Написание пресс-релиза

 

Пресс-релиз – это самая яркая информация об артисте. Он необходим для представления об исполнителе в СМИ, то есть вначале он представляет, по сути, сопроводительный документ к демо-материалам. Пока об артисте еще ничего неизвестно, нужно выгодно и эффектно заявить о нем во всеуслышание.

Написание пресс-релиза или составление пресс-пакета является одним из важнейших моментов организации промо-кампании в прессе, которая рассчитана на то, чтобы вызвать интерес и привлечь внимание публики.

По определению Артемия Троицкого, стилистика пресс-релиза – это та форма, в которую облекается информация об артисте. По законам этого жанра форма подачи информации должна соответствовать содержанию текста. В зависимости от того, как будут сформулированы новости, сложится и восприятие со стороны общественности, и будущая карьера исполнителя.

Пресс-релиз должен раскрыть и возвысить исполнителя именно в том жанре или стиле, в котором он работает. Обычно пресс-релизы готовятся в двух вариантах — короткий и длинный.

Первый — не более одного машинописного листа формата А4. Он рассчитан на СМИ и их редакторов, а также программных директоров радио и телевидения. Они должны за 3 минуты узнать все об артисте и получить такую информацию, которая вызовет у них интерес. Второй рассчитан на целевую аудиторию артиста, он может занимать несколько страниц формата А4. Пресс-релиз — это текст, в котором некое событие, явившееся отправной точкой его создания, разворачивает и показывает грани артиста. Это не обязательно должна быть его краткая биография, хотя какие-то ее наиболее интересные детали в пресс-релизе могут упоминаться.

Информационным поводом для написания пресс-релиза, для его размещения и трансляции в СМИ, обычно служит какое-либо событие. Это может быть выход альбома, съемки нового клипа, концертный тур и т.п. Пресс-релиз должен с первых строк захватывать внимание читающего и должен содержать в себе провокацию или интригу, неожиданный заголовок, фотографию или иллюстрацию, которая может вызвать интерес к артисту или группе.

Пресс-релиз по возможности должен содержать в себе следующее: повод, происхождение названия; формат; состав группы; гастроли, концерты, фестивали; дискография; партнеры, грамзапись; ротация; скандалы; становление артиста; краткая история, основные моменты; ближайшие творческие планы и т. д. Подготавливая пресс-релиз, необходимо учитывать эти параметры, равно как и стилистику подачи информации об артисте, формат СМИ, в которых предполагается его размещать и особенности целевой аудитории, то есть что именно может ее заинтересовать.

Для пресс-релиза и СМИ необходимы качественные фотографии артиста, сделанные в профессиональных фотостудиях. Фотосессия помогает выгоднее «продать» музыкальный продукт, особенно если основной упор делается на внешние данные исполнителя. Фотосессии могут быть разные по стилю, но обязательно должны соответствовать имиджу артиста или группы. Для создания устойчивого позитивного имиджа артиста большое значение имеет количество публикаций, и особенно их качество.

 

Вернуться в раздел Имидж или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016