Помимо демографических и социально-психологических критериев оценки целевой аудитории, существует еще одна теория ее разграничения.
По мнению профессора Стокгольмского университета экономики Александра Барда, продюсера и бывшего участника шведских групп “Army of lovers”, “Vacuum”, в настоящее время наше общество вступает в эпоху нетократии. С возникновением нового способа передачи информации – радио, телевидения, Интернета, объем потребляемой человеком информации увеличился в несколько тысяч раз. И в связи с этим из всех прежних классов общества образовалось два новых – нетократия (от англ. InterNET) и консьюмериат (от англ. to consume – потреблять).
Нетократию составляют люди с блестящими коммуникационными способностями и талантом манипулировать информацией. Те, кто не в состоянии воспользоваться преимуществами новых интерактивных технологий, образуют низший класс цифровой эры, класс потребителей - консьюмериат.
В нетократическом обществе всегда включена дезинформационная дымовая завеса. Консьюмериат погружен в туман бесконечного количества информации, в котором невозможно разглядеть знание. Знание доступно только нетократам: это их валюта, их топливо, их адреналин. Нетократы – новая правящая элита, они управляют консьюмериатом.
Если нетократия контролирует собственные желания и мотивации, то консьюмтариат на это просто не способен. Нетократия манипулирует им, навязывая те или иные стереотипы потребительской культуры. Смысловой и мотивационный разрывы между обоими «классами» непреодолимы. По сути, они пребывают в совершенно разных измерениях: консьюмериат подвержен воздействию рекламы и массовому потреблению, в нетократы нацелены на эксклюзивность и творческий подход. Продвигая проект, необходимо знать, на какой из этих классов он рассчитан.
Таким образом, только учитывая все возможные способы характеристики аудитории: социально-демографические, социо-психологические и нетократические, можно составить максимально точный ее портрет и обеспечить наибольшее соответствие своего проекта ее требованиям и предпочтениям.
Вернуться в раздел Имидж или читать дальше
|