Идея адаптировать истории Вудхауза для музыкального театра возникла у Ллойд-Уэббера сразу после бешеного успеха предыдущей их с Тимом Райсом совместной работы — «Иисус Христос — суперзвезда». Убедившись в том, что рок-опера может продолжать свою жизнь без их участия, соавторы отправились на поиски новой темы.
В 1973 году в тандеме Ллойд-Уэббер — Райс впервые наметился раскол, правда, пока он касался только творчества. Эндрю, который был большим поклонником Вудхауза, решил, что истории о Дживзе и Вустере могли бы стать прекрасной основой для мюзикла. Более того, композитор сам только что обзавелся настоящим поместьем Сидмонтон Корт в графстве Хэмпшир. Именно в таких усадьбах разворачивались когда-то события новелл Вудхауза.
Тим Райс, в свою очередь, предлагал написать рок-оперу о жене аргентинского диктатора Перона — Эвите. Ллойд-Уэббер не переставал настаивать на «Дживсе и Вустере», и Райс набросал пару «вудхаузовских» песен, однако затем он отказался от участия в проекте. Ллойд-Уэббер решил продолжать работу без своего соавтора.
Место Тима Райса занял не либреттист и не поэт-песенник. Это был Алан Эйкборн, драматург, прославившийся пьесами вроде «Абсурдное лицо, единственное число» и трилогией «Норманские завоевания». Эйкборн никогда не сочинял мюзиклов, он их не любил. Зато он любил Вудхауза и согласился сочинить сюжет для мюзикла, в котором, в отличие от предыдущих творений Ллойд-Уэббера, должны были быть драматические диалоги без всякого музыкального сопровождения и вставные музыкальные номера, текст для которых мог бы написать Тим Райс. Но от предложения Эйкборна и Уэббера мистер Райс отказался. Тогда Эйкборну пришлось заняться непривычным для него сочинением стихов самому.
Вернуться в раздел "Мюзиклы" или читать дальше
|