Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Вольная трактовка истории

 

Мюзикл «Le Roi Soleil» трактует исторические события, которые легли в его основу, очень вольно. Так, Фронда устами Мольера в прологе и эпилоге спектакля характеризуется как стихийно вспыхнувшее и жестоко подавленное народное восстание. В действительности волнения были следствием противоборства двух партий — коалицией принцев Гастона Французского и Конде (партия «Принцев») против королевы-регентши Анны Австрийской и ее первого министра кардинала Мазарини. Третьей стороной конфликта выступал парламент и коммерческое лобби, противившееся очередному повышению налогов.

Герцог де Бофор, глава фрондеров, превратился в собирательный образ романтического героя, связавшего свою судьбу с не менее аллегорическим образом «девушки из народа» Изабель. Дополнительную интригу линия де Бофора получает после того, как авторы мюзикла надевают на бунтаря железную маску, превращая его в один из самых загадочных мифов того времени (романисты уже пытались превратить де Бофора в Железную маску, но эта версия не была поддержана ни одним историком). Пищевое отравление, поставившее под угрозу жизнь короля во время осады Брюгге, волшебным образом трансформировалось в ранение, полученное на поле боя.

Людовик не старится, хотя, вступая в брак с мадам де Ментенон, он уже был зрелым мужчиной 46-ти лет, а не пылким юношей. Брат короля Филипп (Месье) показан в мюзикле праздным, неглубоким и безответственным человеком, сторонящимся государственной деятельности. Реальный Филипп был прекрасным финансистом, военным стратегом (что не раз доказывал непосредственно на поле боя) и обладал значительным влиянием на своих современников.

Правление Людовика XIV в интерпретации авторов мюзикла лишено каких бы то ни было выразительных черт и в основном сведено к череде картин придворной жизни. Многие негативные последствия политики Короля-солнца (разорительные многолетние войны, отмена Нантского эдикта, фактически узаконено рабство и др.), так и положительные (расцвет науки и искусства, развитие флота, централизация власти, общая модернизация и т.д.) остались за рамками спектакля. В спектакле не фигурируют законная супруга короля Мария-Терезия и его самое продолжительное увлечение — Луиза де Лавальер, родившая Людовику двоих детей.

 

Вернуться в раздел "Мюзиклы мира"

 

Copyright © 2004-2015