Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Прощание

 

И опять, как в прологе, на фоне тишины еле слышные голоса Тиля и Неле. Но в их словах уже нет ощущения счастья — Тиль и Неле прощаются. Крепко обнявшись, они стоят на коленях. «Не пойму, не помню: где мы, кто мы, как нас зовут?» тихо говорит Тиль. «Твое имя — свет и радость» — Неле шепчет то, что он значит для нее, то, чего ждут от Тиля люди. «Мое имя — грустный шут» — возражает Тиль. Тиль нехотя отстраняется от Неле. Медленно поднимается с колен. Подбирает с земли мушкет, перекидывает его через плечо и, не оглядываясь, идет прочь. Вначале шаг его неуверен и сбивчив, но потом, под бой невидимого барабана, приобретает размеренность и твердость. В лицо Тилю бьет ветер, но он упрямо идет вперед. Иногда он все же замирает на мгновенье от поселившейся в душе усталости — ведь очень трудно постоянно быть для кого-то светом и радостью. Особенно для целого народа. Особенно когда в сердце пепел. Но секунду спустя, словно приказывая самому себе «Я иду!», Тиль вновь впечатывает шаги в дорожную пыль.

Действие оперы разворачивается во второй половине XVI века во Фландрии. Некогда средневековое графство, в описываемый период земля эта являлась одной из семнадцати провинций исторических Нидерландов; они в свою очередь входили тогда в состав «Священной Римской империи». Впоследствии большая часть Фландрии стала территорией Бельгии, остальные земли отошли Франции и Нидерландам.

Во главе «Священной Римской империи» в первой половине XVI века стоял испанский король Карл V — один из многих в истории претендентов на мировое господство, под знаменем католицизма пытавшийся создать «мировую христианскую державу». Начиная с 1521 г. Карл V издает множество указов против еретиков, в том числе под страхом сожжения на костре запрещающих распространение протестантских трудов и всякое другое свободное толкование христианских писаний и образов. Так называемый Кровавый указ 1550 года, помимо этого, провозглашал, что достояние казненных преступников становится собственностью короля. Не были забыты и доносчики: им полагалась половина достояния жертвы, если стоимость имущества казненного не превышала ста флоринов.

 

Вернуться в раздел "Мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016