Работа над мюзиклом продолжалась два года. Соавторы то и дело возвращались к тексту романа, обменивались идеями, и, наконец, был записан двухчасовой эскиз будущего мюзикла. При участии либреттиста Жана-Марка Нателя этот эскиз был превращен в концепт-альбом, который был выпущен в 1980 году и разошелся тиражом в 260 000 копий. Сценическая версия была представлена парижанам 17 сентября 1980 года во Дворце Спорта; спектакль посетило более полумиллиона человек.
Визитная карточка мюзикла «Отверженные» — гравюра, изображающая маленькую Козетту, была создана Эмилем Баяром (1837 — 1891), одним из ведущих художников академической школы живописи XIX века. Самые значительные его картины — «После битвы при Ватерлоо» и «Седан 1870»; кроме того, он известен своим мастерством портретиста. Эмиль Баяр иллюстрировал книги и журналы, в том числе и романы Эдмонда Эбаута, который в свое время был так же известен, как и Виктор Гюго. Иллюстрации Баяра к роману «Отверженные» были признаны автором книги лучшими. Впервые Козетта Баяра появилась на обложке французского концепт-альбома в 1980 году, а затем фрагмент этой гравюры — лицо девочки — был сделан логотипом мюзикла.
В 1982 году молодой постановщик Петер Фераго, которому очень понравился концепт-альбом «Отверженных», обратил на него внимание британского продюсера Камерона Макинтоша. Макинтош был идеальной кандидатурой в продюсеры такого масштабного мюзикла, поскольку он пользовался репутацией человека, способного взяться за проект, осуществить который другие посчитали бы невозможным, и превратить его в шоу самого высокого класса. Его мастерство продюсера сказалось не только в возобновленных классических спектаклях («Моя прекрасная леди», «Оливер!», «Оклахома»), но и в спектаклях оригинальных.
Над созданием новой версии мюзикла «Отверженные» работала сильная команда: постановщиками стали Тревор Нанн и Джон Кээд, оформлял спектакль Джон Напьер, костюмы были созданы Адреанной Неофиту, а английский текст сочинял Герберт Крецмер, пришедший на смену предполагавшемуся ранее «переводчику» — поэту и театральному критику Джону Фентону, в тесном сотрудничестве с самими создателями мюзикла — Бублилем и Шонбергом. Согласно договору, составленному Тревором Нанном, спектакль должен был быть поставлен в театре Барбикан под эгидой Королевской Шекспировской Компании.
Вернуться в раздел "Мюзиклы" или читать дальше
|