Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Финальная часть

 

Не выдержав унижения, Луиза обвиняет мужа в том, что он предал их любовь, превратив их отношения в фарс. Гвидо пытается ее успокоить: «Это всего лишь фильм, — уверяет он. — Я могу вырезать эту сцену!» — «Но не из моего сердца!» — отвечает Луиза. Гвидо пытается оправдать свою выходку тем, что как художник он должен использовать все, что является частью его жизни. «Ну так используй как можно лучше!» — с горечью бросает ему Луиза и уходит.

А в это время массовка готовится к съемкам финала. Фильм заканчивается ничем. Актеры покидают площадку. Богоматерь Спа выносит вердикт: творческая жизнь Гвидо так тесно переплетена с его личной жизнью, что они не могут больше существовать по отдельности. Поэтому когда личная жизнь рушится, творческая также терпит крах.

Контини зовет женщин, которых он любил, но откликается только Карла. Гвидо умоялет ее не усложнять их и без того непростые отношения. Карла пытается выразить словами то, что происходит в ее разбитом сердце.

Гвидо слышит голос Клаудии. Она рассказывает о том, что вышла замуж за богатого пятидесятилетнего банкира, который не вмешивается в ее жизнь и понимает, что главное для нее — актерская профессия.

Появляется Луиза. Она объявляет Гвидо, что отпускает его, и теперь он может жить так, как хочет. Гвидо остается совершенно один. Внезапно его охватывает паника — он понимает, что не в состоянии снять этот фильм.

Мимо отчаявшегося Гвидо проходят Лилиан, Стефани и их загадочная спутница Лина. «Думаю, это к лучшему, — говорит Стефани. — Если бы он не застрелился, его бы застрелили критики. Этот фильм был настоящей катастрофой. Поразительно, однако, что он это понял». Лина кладет рядом с Гвидо пистолет. Контини задается вопросом: это часть его фильма или все происходит на самом деле?

Мать Гвидо окликает его. Она принесла новости с того света. «Твоя смерть была давно запланирована», – говорит она сыну и замечает, что его фильм просто ужасен. «Хороший сюжет для кино – последние дни режиссера, слава которого осталась далеко в прошлом», — думает Гвидо. Место действия — курорт… Он подносит к своему виску дуло пистолета и в этот момент опять видит себя девятилетним ребенком, мечтающим скорее повзрослеть. Маленький Гвидо замечает, что все, что с ним происходит, — это часть взросления. Он протягивает взрослому Гвидо дирижерскую палочку, и вот уже Гвидо снова окружен женщинами, которых он когда-то любил. Нет только Луизы. Теперь, когда Гвидо, наконец, понял, как нуждается в ней, она не рядом. Взрослый Гвидо возвращает девятилетнему Гвидо палочку. «Время каждому из нас занять свое место: тебе — в материнских объятьях, мне — в самостоятельной жизни». Звучит мелодия его детства — песня, которую когда-то пела Сарагина. Гвидо замечает вдалеке Луизу и устремляется к ней…

 

Вернуться в раздел "Мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015