Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Премьера

 

Премьера мюзикла состоялась девятого мая 1982 года в Театре на 46-й улице. Постановка Томми Тьюна отличалась непривычной для бродвейских шоу лаконичностью, если не сказать минимализмом. «Много декораций ни к чему. Что действительно необходимо, так это фантазия и талант», — сказал позднее режиссер в одном из интервью. Тьюн считал расточительством возводить огромные декорации, воиспроизводящие итальянский курорт, когда уже сама музыка переносила туда зрителя. Единственная декорация (ее автором был Лоуренс Миллиер) представляла собой зал, выложенный белым кафелем, с огромными окнами, выходящими в парк. По всему пространству сцены были расставлены белые параллелепипеды, напоминающие ванны в санаториях или спа. Когда в первой сцене одетые в черное женские персонажи занимали свои места и выходил Гвидо, актерский ансамбль напоминал оркестр и дирижера. Цветовое решение костюмов также работало на режиссерскую концепцию: в начале второго актра актрисы выходили в белом, а в сцене съемок поочередно в зеленом, розовом и красном. В финале труппа выходила в белых костюмах из первого акта. И только Гвидо, Луиза и маленький Гвидо весь спектакль были одеты в черное.

Решенное в дуxe импрессионизма шоу выглядело настоящей провокацией и сплошным нарушением привычных для музыкального театра схем. Происходящее на сцене казалось сном, песни и диалоги шли то в хронологическом, то в вольном порядке. Женщины то появлялись, то исчезали в сознании героя, соблазняли, упрекали, тосковали, и, сливаясь в один хор, образовывали коллективное женское бессознательное.

Критика и публика приняли шоу восторженно. Бродвейский обозреватель Фрэнк Рич писал: «В этом наиболее противоречивом своем шоу мистер Тьюн проявляет себя одним из самых изобретательных режиссеров — человеком, способным зажечь радугу в пустыне. Мистер Йестон, новичок на Бровдее, обладает воображением, которое в своих самых ярких проявлениях может сравняться с фантазией мистера Тьюна. Его партитура, изысканно оркестрованная Джонатаном Тьюником, грамотная смесь мюзикла и оперы, содержит самые свежие и красивые песни этого сезона. Вместе мистер Йестон и мистер Тьюн создали череду сцен, одновременно галлюциногенных и развлекательных, — фантазий, которые становятся настоящими хитами». Однако звучали голоса, упрекавшие Копита в недостаточно продуманном либретто, а Йестона — в не всегда поэтически удачных текстах. Чуткая и стильная режиссура Томми Тьюна успешно маскировала эти несовершенства, однако последующим постановщикам мюзикла «Девять» это удавалось не всегда.

 

Вернуться в раздел "Мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015