Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Рождение мюзикла

 

Жанр «Оклахомы!» был определен как классическая «американская музыкальная комедия». Это название было известно публике: оно означало веселые танцы, красивые костюмы, легкую музыку, остроумные тексты и отсутствие какой-либо серьезной тематики. Но неожиданно на сцене появилась простая сельская сцена: ковбой и женщина, взбивающая масло, танцы начинались только через сорок минут, и то девушки танцевали в простых костюмах, соответствующих эпохе, а не полуобнаженными, как это полагалось в «музыкальной комедии». Правда, в балетном отрывке в конце первого акта танцовщицы, не отягощенные одеждой, все же появились, но в качестве воплощения кошмара главной героини. Несмотря на внесение драматического элемента в сюжет (в спектакле имелась сцена убийства), мюзикл пропитан юмором, причем не тем плоским «американским» юмором, который мы теперь можем наблюдать в голливудских комедиях, а остроумной игрой слов, комедией ситуаций, недомолвок и подтекстов без всякой пошлости.

Американцы приняли «Оклахому!» как новое слово в театре. Ее уже не называли музыкальной комедией. Сами авторы предложили новый термин — музыкальный спектакль. Или еще короче — мюзикл. Итак, мюзикл родился.

Новизна «Оклахомы!» состояла в особенности ее композиции, благодаря которой шоу и стало родоначальником нового жанра. В традиционной музыкальной комедии песни являлись вставными номерами, имеющими мало отношения к сюжету. В «Оклахоме!» песни раскрывали характер героев лучше и интересней, чем это можно было бы сделать путем диалогов, они были непосредственно связаны с ходом действия. Именно эта особенность — значимость песен — стала определяющим моментом в истории мюзикла, и под конец привела к появлению «полностью поющихся» мюзиклов. В них просто нет прозаических диалогов, и знаменитыми родоначальниками их являются Эндрю Ллойд-Уэббер и Тим Райс, которых нередко сравнивают с Роджерсом и Хартом (видимо, потому что они тоже расстались на пике своей славы), хотя по значимости для развития музыкального театра их следовало бы сравнить именно с Роджерсом и Хаммерстайном.

2 декабря 1943 года звукозаписывающая компания «Декка» выпустила пластинку «Оклахомы!». Впервые выпускалась пластинка, на которой мюзикл был записан полностью, всеми актерами оригинального бродвейского состава и оркестром. Альбом стал золотым и в 1976 году вошел в Холл Славы Грэмми.

В 1947 году спектакль с чисто американским названием, и, как оказалось, международной тематикой, был поставлен в Лондоне с Гарольдом Килом и Бетти Джейн Уотсон в главных ролях. Мюзикл не сходил с подмостков театра Друри Лэйн три года и до сих пор не сходит со сцен театров всего мира.

 

Вернуться в раздел "Мюзиклы мира" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015