Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Рождение легенды

 

«Призрак Оперы» — мюзикл, созданный по мотивам одноименного романа французского писателя Гастона Леру — по праву считается одним из выдающихся достижений британского музыкального театра 80-х. Для Лондона и Нью-Йорка спектакль «Призрак Оперы» является одной из достопримечательностей, обязательным местом паломничества тысяч туристов со всего света. Несмотря на то, что мрачная и романтическая история о сверхъестественном существе, обитавшем в подземелье под Парижской Оперой, была неоднократно экранизирована, для многих и многих название «Призрак Оперы» ассоциируется именно с мюзиклом Эндрю Ллойд-Уэббера.

История рождения легенды началась в 1984 году, когда британский композитор Эндрю Ллойд-Уэббер, автор мюзиклов «Иисус Христос — Суперзвезда», «Эвита», «Кошки» и других, взял в жены молодую актрису и певицу Сару Брайтман. За плечами этой исполнительницы была работа в танцевальной группе Hot Gossip, главная роль в мюзикле «Соловей» и участие в оригинальном составе мюзикла «Кошки». В расчете на голос Сары — высокое, чистое сопрано — Ллойд-Уэббер сочинил «Реквием», однако ему хотелось показать талант супруги в более масштабном произведении. Этим произведением и стал мюзикл «Призрак Оперы», где Сара Брайтман сыграла центральную героиню — Кристин Даэ.

Первоначально предполагалось, что Сара исполнит эту роль в мюзикле «Призрак»Кена Хилла, также по роману Леру. Принять участие в этом спектакле она не смогла, однако идеей очень заинтересовались Ллойд-Уэббер и продюсер Камерон Макинтош. Композитор даже планировал стать продюсером «Призрака», но затем решил создать свой собственный мюзикл. В том же году Эндрю и Камерон посетили японскую премьеру шоу «Кошки» и там случайно встретили Джима Шермана — постановщика, заставившего Лондон сходить с ума по рок-опере «Иисус Христос — Суперзвезда» и заработавшего титул культового режиссера благодаря другой своей работе — «Шоу Рокки Хоррор».

Шерман посоветовал Эндрю самому продумать сценарий будущего мюзикла и порекомендовал человека, который мог бы написать либретто — Джима Стейнмана — известного композитора и автора песенных текстов, сочинявшего для Мит Лоуфа и Бонни Тайлер. Однако сотрудничество со Стейманом не сложилось, и место либреттиста оказалось вакантным. Ллойд-Уэббер предложил было это ответственную роль Тиму Райсу, но в то время Райс вынашивал замысел мюзикла о холодной войне, а поступиться своими планами ради другого ни один из них не захотел. Тогда композитор написал письмо Алану Джей Лернеру — живому бродвейскому классику, перу которого принадлежали тексты к мюзиклам «Моя прекрасная леди» и «Камелот», с вопросом, не заинтересует ли его подобный проект. Лернер, к огромной радости Ллойд-Уэббера, согласился, однако скоро выяснилось, что либреттист тяжело болен.

 

Вернуться в раздел "Мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016