Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Создание либретто

 

В начале 1970-х годов в американском музыкальном театре появился новый автор — молодой композитор и поэт Стивен Шварц. Не успела состояться премьера мюзикла Godspell, его первой крупной работы, как 24-летний Стивен уже искал продюсера для следующего шоу. Проект носил рабочее название «Пиппин» и представлял собой вольное жизнеописание Пиппина Горбатого, сына легендарного короля франков Карла Великого. Продюсер Стюарт Остроу, взявшийся за постановку, для начала порекомендовал Шварцу переработать существующий сценарий. Вскоре соавтор Шварца Роджер Хирсон представил либретто под названием «Приключения Пиппина», в котором средневековая бродячая труппа во главе с пожилым Ведущим Актером разыгрывала историю Пиппина в духе commedia dell’arte.

Ставить мюзикл пригласили Боба Фосси, к тому времени уже имеющего статус одного из ведущих американских режиссеров-хореографов. Фосси подключился к работе над сценарием и сделал все, чтобы приправить жизнерадостную историю о Пиппине мрачной иронией и эротикой — своими фирменными ингредиентами. Кроме того, Боб предложил на роль Ведущего молодого танцора Бена Верина, который снимался в его картине «Милая Черити». С появлением Верина Ведущий Актер помолодел и превратился в Ведущего Игрока. Теперь этот персонаж не просто комментировал события, а выступал в амплуа искусителя, как Мефистофель при Фаусте.

История Пиппина — это история становления молодого человека, обретения им опыта. Изначально как будто наделенный всеми составляющими жизненного успеха — молодостью, красотой и принадлежностью к привилегированному классу, герой все-таки пытается найти собственный путь. В поисках самого себя Пиппин отправляется в путешествие, на разных этапах которого, в духе средневековых пьес-моралите, подвергается искушению тщеславием, сладострастием, праздностью, властолюбием и другими пороками. Постепенно он приходит к заключению, что деньги, популярность и власть — ложные цели, стремление к которым не делает жизнь наполненной.

В первой сцене мюзикла труппа странствующих комедиантов готовится сыграть представление под названием «Пиппин, его жизнь и время» о старшем отпрыске Карла Великого. Ведущий обещает зрителям шоу, полное интриг, юмора, романтики, эротики, взлетов и падений, а главное, эффектный финал.

 

Вернуться в раздел "Мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015