Приоритетным направлением в коммерческой деятельности является артистический менеджмент. Главная его задача — поиск талантливых исполнителей-артистов, организация их творческой деятельности: подбор репертуара, поиск инвестора, создание сценического имиджа, планирование карьеры. Понятно, что от менеджера при этом зависит как уровень популярности артиста, так и коммерческий успех проекта.
К сожалению, в отечественной практике шоу-бизнеса нет строгого разграничения функций и обязанностей лиц, работающей в данной сфере. В настоящее время во многих концертных организациях с исполнителем, как правило, работает директор, который одновременно выполняет функции бизнес-менеджера, продюсера. Это противоречит мировой практике, где функции строго определены:
— продюсер — осуществляет руководство всем творческим процессом, обеспечивает финансирование и творческий контроль;
— агент — осуществляет поиск работы для артиста;
— персональный менеджер — советует, подбирает артисту агента, юриста, компанию звукозаписи, координирует турне, приобретает звукозаписи, обеспечивает пиротехнику, билеты на транспорт и т.д.;
— бизнес-менеджер — выполняет функции бухгалтера;
— продакшн-менеджер — заведующий постановочной частью, отвечает за аппаратуру и оборудование;
— юрист — регулирует и контролирует все взаимоотношения.
Сложность отбора исполнителей заключается в том, что в период перестройки, открывшей путь к созданию альтернативных форм организации концертной деятельности, усилению коммерциализации искусства, особенно в музыкальном шоу-бизнесе, на концертных площадках, в программах радио и телевидения появилось большое количество исполнителей, продукция которых не всегда бывает качественной. В настоящее время при наличии финансовых средств и современной аппаратуры в условиях студии можно изготовить качественную фонограмму с исполнителями, не обладающими ни исполнительским мастерством, ни вокальными данными.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|