Продюсер может найти уникальные возможности применения своих идей и энергии в бизнесе. Одним из таких путей является ФРАНЧАЙЗИНГ.
Франчайзинг очень популярен сегодня. Исторически сложилось так, что Франчайзинг является успешным тогда, когда предприниматель в основу своей работы заложил осуществимый бизнес-план и строго следовал ему. Успех приходит тогда, когда все стороны выполняют свои обязательства. Для того чтобы новое начинание, будь то франчайзинг или какая-то новая идея, оказалось успешным, оно должно быть приведено в соответствие с образованием, знаниями и интересами продюсера (предпринимателя).
Франчайзинг может быть определен как способ доставки продукции или услуг потребителю, способ развития бизнеса и завоевания рынка на основе кооперации материальных и финансовых средств и усилий различных предприятий.
Франчайзинг может рассматриваться также и как соглашение, при котором производитель или единоличный распространитель продукта или услуги, защищенных торговой маркой, предоставляет эксклюзивные права на распространение своей продукции или услуг на своей территории независимым предпринимателям (розничным торговцам) в обмен на получение от них платежей («роялти») при условии соблюдения ими технологий производственных и обслуживающих операций.
Во франчайзинге, как правило, участвуют две группы бизнесменов. Тот, кто предоставляет это право (франшизу), называется франчайзером. Обычно он имеет многолетний опыт работы в производстве данного продукта, развил систему, присвоил ей свое имя или товарный знак и обладает знаниями о том, что может привести к успеху, а что нет.
Франчайзи — это лицо, которое покупает право на ведение бизнеса (франшизу) под именем, или торговой маркой франчайзера и, таким образом, получает возможность открывать новые предприятия с хорошими перспективами на успех.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|