Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Истоки музыкального шоу-бизнеса в России

 

Огромное влияние на развитие отечественного шоу-бизнеса оказала рок-музыка. В 60-70-е годы наряду с официальной эстрадой под влиянием английской группы «Beatles» и не только ее появляются коллективы, в основном любительские, исполнявшие музыку в стиле рок. Это направление получило название «молодежная музыка». Именно ее легализация и выход на большую сцену, а также расцвет так называемой «магнитофонной культуры» создали предпосылки для возникновения и развития настоящего шоу-бизнеса в России. История его весьма интересна и поучительна.

Рок-музыка в нашей стране, пройдя волну чистого подражательства, к середине 70-х годов обрела свое, совершенно самостоятельное лицо. Ее основой стали не музыка, не ритм, а текст, русское живое слово. Очень интересно эту мысль подчеркнул в интервью газете «Московский комсомолец» К. Кинчев — лидер популярной рок-группы «Алиса»: «Рок — это, прежде всего слово в сочетании с музыкой. Конечно, идеально было достичь гармонии, но у нас, как правило, текст доминирует над музыкой». Музыка находилась как бы на втором плане, служила определенным фоном, помогавшим раскрывать содержание произведения. Ее мелодическая и ритмическая основа проста до примитивности, что вызывало порой резко негативное отношение критиков, музыкантов, идеологов, особенно представителей командно-административной системы в лице органов культуры.

Дело в том, что на начальном этапе главное внимание в исполнительской деятельности наших рок-музыкантов было сосредоточено на овладении звукотехникой, а не музыкальным инструментом. А недостатки исполнительского мастерства покрывались чрезмерной громкостью звучания. Это было одним их характерных признаков рок-музыки. В выступлениях защитников рока появились даже теоретические обоснования громкости как отражение динамики и ритма современного мира. Они сравнивали грохот ударных и мощное звучание электронных инструментов с грохотом машин, ревом самолетов и космических ракет. И лишь позднее, в начале 80-х годов, освоив более широкий арсенал выразительных средств, подняв уровень исполнительского мастерства, они займут достойное место в советской музыкальной эстраде. Так, рок-группа «Машина времени» и «Автограф» станут в 1980 лауреатами Всесоюзного фестиваля популярной эстрадной музыки «Весенние ритмы» в Тбилиси, на международную арену выйдут группы «Аквариум» и «ДЦТ», «Бригада С» и «Магнетик-бэнд», «Нюанс» и «Кино» и другие.

 

Вернуться к оглавлению или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016