Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Что такое менеджмент вообще

 

Мне не редко приходилось слышать изречение: «Чужого опыта не бывает, опыт бывает только свой». И знаете, я с этим изречением, в принципе, согласен. Однако изучение чужих успехов или неудач, как я убедился на практике, бывает очень поучительно и, безусловно, научные и практические обобщения, выработки общих принципов успешного управления, типизация различных его форм и условий их применения очень важны для отечественного менеджмента вообще и шоу-бизнеса в частности. Но хочу дать совет начинающим продюсерам: абсолютно противопоказано механически переносить опыт организации шоу-бизнеса западных стран на отечественный рынок, слепо следовать выводам зарубежных ученых и рекомендациям их практиков. Но знать их идеи, принципы, приемы, безусловно, необходимо.

Сейчас прилавки книжных магазинов и лотков пестрят литературой по менеджменту в различных областях деятельности. Однако до настоящего времени нет единого определения этого понятия. В одних работах этот термин трактуется в широком смысле и упрощенном понимании как УМЕНИЕ ДОБИВАТЬСЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, используя ТРУД, ИНТЕЛЛЕКТ, МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. В ряде других работ отечественных и зарубежных авторов менеджмент рассматривается как управление — функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. А Питер Друкер, которого многие считают ведущим теоретиком в области управления и организации, предлагает такое определение: УПРАВЛЕНИЕ — ЭТО ОСОБЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРЕВРАЩАЮЩИЙ НЕОРГАНИЗОВАННУЮ ТОЛПУ В ЭФФЕКТИВНУЮ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНУЮ СИЛУ.

Не задерживая вашего внимания на теоретических дискуссиях и не вдаваясь во множество различных формулировок, хочу предложить использовать термин менеджмент применительно к нашей проблеме и принятым большинством ученых.

МЕНЕДЖМЕНТ — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации, используя знания и умения других людей. Здесь достаточно четко просматриваются четыре основных структурных элемента — ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ, КОНТРОЛЬ.

 

Вернуться к оглавлению или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016