Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена, поскольку тому, кто хочет что-то продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, перевозить, договариваться о ценах и т.д. Основными понятиями сферы маркетинга являются: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
В более широком смысле понятие «маркетинг» означает систему мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения производства и сбыта произведенной продукции. Применительно к шоу-бизнесу маркетинг-менеджер изучает интересы региона, где предстоит работать коллективу или исполнителю, выявляет спрос на тех или иных артистов, или групп, определяет заказ на создание художественной продукции (шоу-программы, видеокассеты, аудиоальбома и т.д.), техническое оформление (свет, звук) и продвигает эту продукцию на исполнительский рынок, рынок культурных услуг, предварительно разрекламировав ее различными средствами (печать, радио, телевидение, презентации).
Следует отметить, что с расширением рыночных отношений многие фирмы, компании, объединения (как видно из таблиц №№ 2 и 3), особенно крупные, вводят в состав своего управленческого аппарата специальные службы маркетинга. Практики отмечают, что это способствует большему успеху в развитии фирмы, поскольку управление маркетингом это, прежде всего, управление спросом. Менеджер, занимающийся маркетингом, должен уметь воздействовать на уровень, время и характер спроса, так как существующий спрос может не совпадать с тем, которого ожидает для себя фирма.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|