Крушение старой структуры началось уже в 1989 году, когда чиновники Министерства культуры России упразднили «Росконцерт». В 1991 году практически все структуры в области культуры и искусства были сметены. С 1993 года перестал существовать всероссийский государственный концертно-гастрольный план.
Новый концертный мир начал строиться совсем на других основаниях. Постепенно все стало сводиться к чисто экономическим отношениям, а культура и искусство, как цель, стали исчезать из поля зрения. К чему же мы пришли за десять лет? Какие проблемы культуры и искусства сегодня особенно болезненны? Каких положительных результатов мы добились, отказавшись от всего прошлого, оказавшись в системе свободы, где каждый как может решает свои вопросы?
Проблем, и очень болезненных, здесь множество Они в значительной степени обусловлены и тем, что упала роль государства в развитии культуры и искусства. Сегодня нет законов, регулирующих проблемы музыкального шоу-бизнеса, борьбы с пиратством. А ведь территория России считается одним из самых крупных пиратских рынков. Нет закона, освобождающего средства спонсоров от налогов. Деньги, выделяемые на культуру и искусство, остаются мизерными. Перечислять можно довольно долго. Ну, разве не является проблемой тот факт, что концертно-гастрольная деятельность пущена на самотек. Ведь сегодня выступают кому не лень. Однотипные группы в одно и то же время приезжают в одни и те же города. Большинство групп и солисты годами не обновляют свой репертуар, абсолютно не думая об интересах зрителей. Все знают, что сегодня на эстраде сплошная «фанера», то есть «пение» под фонограмму. Однако эти и другие проблемы не волнуют руководителей существующих массовых шоу-центров и гастрольных бюро, как впрочем и судьба самих исполнителей. Их интересуют только деньги. Гастрольные поездки за Урал становятся неосуществимой мечтой, так как расходы на такого рода гастроли за эти годы увеличились в тысячу раз.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|