Нет особой нужды доказывать, что музыкальный шоу-бизнес оказывает мощное влияние на жизнь как отдельного человека, так и общества в целом. А те немалые средства, которые вращаются в этой сфере, красноречиво свидетельствуют о ее влиянии на экономику. Музыка и бизнес — вот две главные фигуры, от каждой из которых и, главное, от взаимодействия которых зависит конечный результат — создание яркого, незабываемого уникального и, заметим в скобках, экономически успешного и оправданного зрелища. Каковы они, эти главные фигуры?
Чарующий мир музыки. Вряд ли можно найти на Земле человека, который не соприкасался с этим миром. Миллионы людей любят музыку, живут в ней. Музыка вездесуща — от ритуальных плясок индейцев на Амазонке, до бешеного рэйва в Амстердаме.
Музыка органично входит составной частью в обычаи и традиции любой культуры. Нет в мире такого народа, который бы не пел и не играл. Музыка вездесуща и планетарна. В каждой культуре обязательно есть колыбельные, и в них много общего: высокий тембр, медленный темп и характерные интонации. «Даже если вы не понимаете слов, даже если вам не знакома эта музыкальная культура, вы всегда отличите колыбельную», — говорит Саманта Трегуб из университета Торонто, которая путешествовала по миру и изучала, что поют матери своим детям.
Да, музыка интернациональна, она выражает неповторимые чувства, присущие и целым народам, и отдельному человеку. Она не требует перевода, проникая прямо в душу, передаваясь от сердца к сердцу. Гениальный Мендельсон утверждал, что музыка, благодаря своей многообразной конкретности, обладает свойством глубокой интимности и может воздействовать непосредственно на сердце человека.
Бизнес и предпринимательство. Это область, где творческие, целеустремленные люди могут полностью реализовать свой талант и опыт. Она представляет прекрасные возможности для карьеры и профессионального роста.
Предпринимательство делает музыкальный шоу-бизнес успешным. Но это не происходит автоматически. Успех — производное опыта, целеустремленности, умения увидеть и реализовать новые подходы к старым идеям в бизнесе, разработать новые проекты и уникальные пути их воплощения.
Именно поэтому любой музыкальный шоу-бизнес должен начинаться с продюсера (предпринимателя). Это ключевая фигура шоу-бизнеса, способная превратить нереализованные ранее идеи в нововведения, которые, в свою очередь, станут проектами или концепциями, изменяющими или совершенствующими шоу-бизнес.
Этот чарующий мир музыкального шоу-бизнеса! Кто знает, что это такое? Одни подразумевают под этим искусство управлять, другие — организованную силу, третьи — большие деньги.
Вернуться к оглавлению или читать дальше
|