Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Проблемы и решения

 

Еще одна острейшая проблема заключается в том, что с началом перестройки, к нашему сожалению, многие группы и солисты не нашли себя на родине. За рубежом их прекрасно понимали и платили по справедливости, предоставив хорошие концертные залы и качественные музыкальные инструменты.

Весьма стихийно сейчас осуществляется и зарубежная гастрольная практика. За границу устремились все — и талантливые, и бездарные коллективы и исполнители, готовые работать за гроши, не думающие о престиже государства.

Словом, проблемам несть числа. Каков же вывод? Он ясен: государству и обществу необходимо в корне менять отношение к культуре и искусству. Выдумывать их не надо. Они прекрасно видны. А для этого нужна воля, и воля, прежде всего государства.

Я часто задавал себе вопрос — что такое шоу-бизнес? Это наука или искусство? Попробуем разобраться. Искусство? Безусловно! Ведь конечным результатом его является создание духовных ценностей, художественной продукции (номер, клип, компакт-кассета, компакт-диск, видеофильм, концертная, теле-, радиопрограмма и т.д.) и продвижение их на рынок культурных услуг.

Наука? Вне всякого сомнения! Ведь это управление процессом создания указанных ценностей и успешное решение проблем реализации созданной продукции. На мой взгляд, и наука, и искусство тесно и органично переплетены в деятельности продюсера. И в этом смысле его работа может быть названа ТВОРЧЕСТВОМ.

Именно поэтому начинающему продюсеру просто необходимо знать закономерности развития шоу-бизнеса в этих двух неразрывных его сторонах. Категоричность данного суждения подтверждена моей профессиональной деятельностью. Я давно понял, что без теоретического осмысления этих проблем начинающий продюсер неизбежно заблудится в дебрях шоу-бизнеса. Очень точно эта мысль выражена в книге известного американского исследователя Дональда Пасмана «Все о музыкальном шоу-бизнесе». Он справедливо замечает, что прекрасно справляться со своим делом и зарабатывать большие деньги, нельзя, ничего не понимая в финансах: «Надо сначала получить прекрасное представление о том, как вообще устроен бизнес, каковы его составляющие части, в чем заключается разница между прибылью и убытком и т.д.». Я бы выразил эту мысль с помощью известной русской пословицы: «УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ - ТЬМА». Но мало произнести простую и ясную пословицу. Ведь она — не магическое заклинание. Нужно четко понять — музыкальный шоу-бизнес — это синтез науки и искусства, и одна часть без другой существовать не может. Ведь вот песня — отними мелодию, и получатся стихи, а без текста — будет инструментальная пьеса.

 

Вернуться к оглавлению или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016