Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Штат издательской фирмы

 

Приоритет в этой структуре принадлежит издателю, поскольку без его согласия никто не может воспользоваться продукцией, так как он соединяет композитора с поэтом, помогает им работать, а на более позднем этапе находит подходящих исполнителей или наоборот (исполнитель поручает издателю осуществлять поиск поэта, композитора и т.д.). Издатель осуществляет поиск заинтересованных людей, предоставляет лицензии, осуществляет оплату авторского вознаграждения, или, как сейчас все чаще говорят, «роялти». То есть, заключая сделку с автором, издатель берет на себя обязательство реализации проекта и соблюдения прав автора. Издательство вычисляет, сколько можно заработать с концертной сделки и платят авторскую долю, чтобы выкупить необходимые права. Однако в последнее время встречаются случаи, когда популярные авторы самостоятельно занимаются издательской деятельностью, сохраняя за собой целиком авторские права.

Штат зависит от типа организации — крупная, средняя или мелкая компания. Но независимо от этого в штате издательства должны присутствовать следующие специалисты:

— АДМИНИСТРАТОР (генеральный директор, президент, директор и т.п.) — осуществляет контроль за соблюдением авторских прав, предоставлением лицензий, выплатой гонорара авторам, другим творческим работникам и т.д.;

— РЕДАКТОР — осуществляет процесс обработки авторского произведения, подготовки его к публикации;

— АГЕНТ — занимается реализацией проекта;

— МЕНЕДЖЕР — выполняет продюсерские функции: поиск авторов, создание творческих коллективов, работа с материалом.

Нередко все эти функции выполняет один человек, самостоятельно выступающий в качестве издателя. Он самостоятельно занимается всей административной работой: осуществляет оплату, производит бухгалтерские расчеты, проводит переговоры с типографией, подыскивает студию и т.д. Примером может служить музыкальное издательство «Мелограф».

Особенностью организации издательской фирмы является то, что для ее создания не требуется большого капитала, многочисленного персонала, создания дорогостоящей системы сбыта, складов и т.д., если это не крупная компания типа музыкального издательства «Союз» с большим профессиональным персоналом, осуществляющим сделки по всей России.

 

Вернуться к оглавлению или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016