Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Провальный фильм

 

Брукс очень хорошо знал среду, над которой безжалостно посмеялся в своем фильме. С юных лет он находился под очарованием Бродвея и стремился найти там свое место. Мел сочинил комедийные скетчи для шоу New Faces of 1952 и либретто к двум с треском провалившимся мюзиклам. Главного героя ленты — продюсера Макса Биалистока — ему даже не пришлось выдумывать. «Я работал на продюсера такого типа. У него был офис на Сорок Восьмой улице с огромным полукруглым окном. Не думаю, что он поставил хоть один хит. Я был его помощником, он же педантично и неутомимо занимался свирепой любовью с восьмидесятипятилетними старушками на потертом кожаном диване. Обычно он говорил: «Мел, сходи-ка за Белой Совой» — так назывался его любимый сорт сигар. И это был способ выпроводить меня из офиса на 45 минут, чтобы он успел обработать бабушек и привести себя в порядок. Но они все давали ему деньги. И он методично выписывал чек на «Наличность» — так обычно назвалась его последняя пьеса. «Наличность».

Единственным продюсером, который, по мнению Брукса, мог взяться за картину с таким сюжетом, был Сидни Глaйзер. В поисках средств Глейзер обратился к Луису Вольфсону, известному филантропу и поклоннику скачек, который дал половину необходимой суммы (фильм обошелся его создателям в скромные по современным меркам 941 000 долларов). Другим инвестором стал Джозеф И. Ливайн. Он поставил перед режиссером единственное условие — изменить название фильма «Весна для Гитлера» на что-то менее шокирующее, и картина стала называться «Продюсеры».

В фильме Мела Брукса вышедший в тираж бродвейский импресарио Макс Биалисток (Зиро Мостель), знакомится с бухгалтером-неврастеником Лео Блумом (Джин Уайлдер). Проверяя финансовые отчеты Макса, Лео случайно изобретает способ быстрого обогащения: достаточно найти обреченный на неуспех мюзикл и собрать на его постановку в десятки раз больше, чем требуется, денег, а после того, как шоу провалится в день премьеры, прикарманить непотраченное.

Биалисток и Блум покупают права на кошмарную с их точки зрения пьесу «Веселый водевиль с участием Адольфа и Евы в Берхтесгадене», написанную бывшим нацистом (Кеннет Марст), нанимают самого бездарного и претенциозного режиссера Бродвея (Кристофер Хьюит) и берут на главную роль постоянно пребывающего в наркотическом дурмане хиппи Лоренцо Сент-Дюбуа по прозвищу ЛСД (Дик Шоун).

Критики и широкая публика не оценили кинодебют Брукса — фильм провалился. Утешительным призом стал «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и статус культового кино в университетской среде и у фанатов Бродвея. Некоторому успеху картины в Великобритании поспособствовал знаменитый актер и режиссер Питер Селлерс. Посмотрев фильм Брукса на частном кинопросмотре, он на собственные деньги разместил в газете Sunday Times рекламу, в которой утверждал, что «Продюсеры» — одна из величайших комедийных картин из всех, что он видел.

 

Вернуться в раздел "Мюзиклы мира" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015