После войны Брукс продолжил работать в жанре стенд-ап комедии, выступая с шутками и пародиями на кинозвезд. Затем он занялся сочинением сценариев комедийных телесериалов. Мел сотрудничал со своим товарищем времен Кэтскиллз Сидом Сизаром и целых девять лет трудился над скетчами для его программы «Your Show of Shows». Окончательно репутация остроумного сатирика закрепилась за Бруксом благодаря телесериалу о незадачливом секретном агенте Максвелле Смарте Get Smart («Напряги извилины»).
От телевидения до кино, как известно, рукой подать, и деятельный Брукс с увлечением стал осваивать новое пространство. Он поработал актером, режиссером, сценаристом и продюсером. Его первый короткометражный фильм The Critic (1963) — анимационная пародия на артхаусное и эзотерическое кино — был удостоен награды Киноакадемии.
В 1968 году вышел дебютный полнометраждый фильм Мела Брукса «Продюсеры» — черная комедия о двух бродвейских продюсерах-мошенниках. Идея картины родилась из шутки. В 1966 году на заданный журналистом из «Плейбоя» стереотипный вопрос «Над чем вы сейчас работаете?» Брукс ответил: «Над „Весной для Гитлера“. Это будет пьеса в пьесе или пьеса внутри фильма. Я пока не решил. Веселый дивертисмент об Адольфе и Еве в Берхтесгадене. У Гитлера были и хорошие стороны. Он был отличным танцором — однако никто об этом не знает. У него был любимый попугай по имени Боб — об этом тоже никому не известно. И все это будет показано в пьесе».
Сперва Брукс задумывал «Весну для Гитлера» как сценическое произведение — комедию с музыкой. Вдохновляемый своей женой Энн Бэнкрофт, он написал две песни — центральный номер «Весна для Гитлера» и финал «Узники любви». Однако ни один театральный продюсер не захотел иметь с Бруксом дела. В пьесе было слишком много персонажей, слишком много сцен и слишком много музыкантов, которым нужно было исполнять слишком мало номеров.
Вернуться в раздел "Мюзиклы мира" или читать дальше
|