Немного об авторах. К моменту создания «Скрипача» композитор Джереми Бок и либреттист Шелдон Харник уже были сложившимся творческим дуэтом. Вместе они написали несколько мюзиклов — The Body Beautiful, Fiorello, Tenderloin, She Loves Me. В 60-е годы на Бродвее конкуренцию им составляли, пожалуй, только Джон Кандер и Фред Эбб, создатели легендарного «Кабаре». Джозеф Стайн, который, собственно, и переработал повесть Шолом-Алейхема в пьесу, был автором многочисленных театральных и телевизионных пьес.
Премьера мюзикла состоялась в детройтском Fisher Theatre. Критика назвала постановку, длившуюся более 3,5 часов, посредственной, а тематику спектакля — слишком узкой: кому кроме еврейской диаспоры будет интересен мюзикл о жизни евреев в царской России? И хотя перспективы успеха на Бродвее казались сомнительными, авторы решили продолжить работу над шоу.
В качестве продюсера был приглашен Гарольд Принс, который, в свою очередь, привлек к работе над мюзиклом постановщика «Вестсайдской истории» хореографа и режиссера Джерома Роббинса.
Долгое время у спектакля не было яркого открывающего номера. Пытаясь решить эту проблему, Джером Роббинс предложил Харнику и Боку сформулировать главную идею шоу. После долгого обсуждения авторы пришли к выводу, что, пожалуй, основной темой «Скрипача» были традиции. Разговор подтолкнул композитора и либреттиста к созданию хоровой сцены «Традиция». Традиции, их роль в жизни человека, стали той концепцией, вокруг которой Харник и Бок решили выстраивать свой мюзикл. Все, что не иллюстрировало эту идею, безжалостно вырезалось. Такой подход придал «Скрипачу на крыше» цельность и ощущение единства всех элементов шоу, характерное для лучших произведений музыкального театра.
Вернуться в раздел "Мюзиклы" или читать дальше
|