Партия Зеро Жанвье - откровенно эстрадная. Неудивительно: этот человек выставляет перед Западом всю свою жизнь. Ему нужно, чтобы в пего поверили абсолютно все, а значит, чтобы его поняли абсолютно все. А какой музыкальный стиль достаточно прост, чтобы быть понятным абсолютно всем? Разумеется, эстрада. По не все так просто.
Пламондон писал его арию «Блюз бизнесмена» как нечто насмешливо-сатирическое - дескать, бизнесмен-миллиардер пришел на передачу «Старманья» и изображает откровенность перед камерами, чтобы одурачить будущих избирателей! Но музыка Берже придала «Блюзу бизнесмена» другой смысл. Он совершенно искренен, этот Зеро, когда рассказывает о своих несбывшихся мечтах. Он хотел быть артистом, художником, поэтом - действительно хотел. «Я хотел стать артистом, чтобы объяснить, зачем я существую!» - восклицает Зеро. А стал миллионером и потерял самого себя в бизнесе, как Стелла Спотлайт - в коммерческом кино. Он проиграл еще до начала действия мюзикла, проиграл безнадежно и навсегда.
А что же его близнец и антипод, Джонни Рокфор? У главного героя мюзикла партия самая разнообразная. Здесь и тяжелое биение «Когда мы приходим в город», и рок-н-ролльно-дискотечная «Северная окраина», и очень лиричные строки в дуэтах с Кристаль... И горькая-прегорькая, парящая рок-баллада «SOS страдающего землянина». В разных версиях судьба Джонни после гибели Кристаль различна, но эта ария, похоже, эмоционально подводит черту под его жизнью: душа Джонни слишком потрясена потерей Кристаль, чтобы этот человек смог и дальше жить на земле.
Вернуться в раздел "Мюзиклы" или читать дальше
|