Куда интереснее неожиданный участник спектакля - саксофонист, который играет на своем саксофоне все главные музыкальные темы во все критические моменты. Он не принимает участия в действии, он как будто вне его, но есть один персонаж, который словно видит этого саксофониста - это Мари-Жанна. Именно к нему она обращается в тяжелые и сомнительные моменты, и звук его саксофона помогает ей принять решение или сделать выбор.
В 1990-91 годах «Старманья» была представлена в Москве и Санкт-Петербурге. В 1991 году спектакль поставили в Германии на немецком языке - это был первый перевод «Старманьи» на иностранный язык. А в 1992 году вышел диск с английской версией «Старманьи», созданной Тимом Райсом. Эта версия даже имела собственное название: «Магнат».
Раису сразу же захотелось перенести «Стармапыо» на английский. «История, которая произошла в так называемом «идеальном» обществе и которая не приносит счастья ни привилегированным, ни обездоленным, вечна. А музыка и текст, которые потрясли всю Францию, незабываемы», - говорил Тим Райс. Он хотел поставить свою версию в Англии, но ему это по какой-то причине не удалось.
Сейчас «Старманья» идет на сценах Франции и Канады. По всемирное признание ей принесли аудио- и видеозаписи. Как мы помним, первая запись была сделана еще до какой-либо постановки. Через год, когда «Стармапыо» впервые поставили, сделали запись театральной версии, несмотря на то, что состав очень мало изменился. Все-таки студийная запись - это одно, а непосредственная запись спектакля - совсем другое.
Популярность «Старманьи» значительно выросла в 1988 году, когда вышла видеозапись и мир воочию увидел этот загадочный французский музыкальный театр, этот потрясающий, ни на что не похожий мюзикл. Потом было сделано еще несколько записей, включая компакт-диск спектакля 1994 года, видео концертного исполнения отрывков из «Старманьи» с участием певцов из разных стран, «Магнат» Тима Раиса и, конечно, двойной альбом юбилейной постановки 1998 года. Не так давно видео 1988 года было выпущено на DVD. Все они вызывали огромный интерес.
«Старманья» оказалась не просто популярным французским мюзиклом. Она проложила дорогу французскому музыкальному театру к мировому признанию дорогу, по которой сейчас идут «Собор Парижской Богоматери», «Ромео и Джульетта» и по которой, конечно же, пойдут будущие французские мюзиклы, еще неизвестные мировому зрителю.
Вернуться в раздел "Мюзиклы"
|