Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Картина Сёра

 

Картина, о которой идет речь, называлась «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» и принадлежала кисти французского художника-неоимпрессиониста Жоржа-Пьера Сёра. Особая техника, в которой написано полотно, была разработана самим Сёра и названа впоследствии пуантилизмом. Она заключалась в нанесении на холст бесчисленного множества мелких точек нескольких основных цветов, которые благодаря оптической иллюзии при взгляде с определенного расстояния складываются во все возможные оттенки, необходимые художнику. По воспоминаниям Сондхайма, у него перехватило дух и на глаза навернулись слезы, когда он осознал, сколько кропотливого труда было вложено мастером в картину. Ни одна цветовая точка не была случайной, каждая являлась результатом тщательно взвешенного творческого решения, выбранного из тысячи возможных вариантов.

На полотне Сёра изображен парк на острове Гранд-Жатт на Сене и парижане, наслаждающиеся уик-эндом. У Сондхайма картина вызвала ассоциацию с театральной сценой, и они с Лепайном начали изучать репродукцию более подробно. Соавторы сразу же обратили внимание на то, что все персонажи картины не смотрят друг на друга. Обдумывая эту особенность композиции, Лепайн пришел к мысли, что в картине отсутствует самый главный персонаж — художник, глазами которого мы следим за происходящим, и которому хорошо известны эти люди с их взаимоотношениями. Это наблюдение раскрывало широчайшие возможности для фантазии. Так был задуман мюзикл, который ознаменовал конец творческого кризиса и возвращение Сондхайма к своему призванию.

Лепайн выбрал несколько персонажей «Воскресного дня», которых наделил характерами и отношениями между собой и с художником — центральным действующим лицом первого акта. Чтобы подчеркнуть вымышленность истории, художника решено было называть только по имени и на американский манер — Джорджем. Второй акт мюзикла первоначально задумывался как воссоздание сюжета картины в современном Нью-Йорке и исследование ее влияния на окружающий мир. Однако впоследствии от этой идеи пришлось отказаться, и в окончательном виде второе действие рассказывает об американском потомке Сёра, тоже художнике по имени Джордж, стремящемся обрести вдохновение.

 

Вернуться в раздел "Мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015