Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Стивен Сондхайм

 

Сложно назвать писателя, поэта, композитора или представителя иной творческой профессии, который бы в своих работах так или иначе не затронул тему искусства и жизненного пути Художника. Американский композитор и автор песенных текстов Стивен Сондхайм посвятил этой теме целых два произведения. Это мюзиклы «Мы едем, едем, едем» и «Воскресенье в парке с Джорджем», написанные друг за другом в начале 1980 годов. Истории их создания тесно связаны и сами по себе служат прекрасным примером того, насколько тернист путь человека искусства в современном мире и каким упорством должен обладать автор, чтобы добиться признания.

Мюзикл «Мы едем, едем, едем», написанный Сондхаймом в соавторстве с либреттистом Джорджем Фертом и поставленный режиссером Хэлом Принсом, вышел в 1981 году. В спектакле рассказывалась история композитора, пожертвовавшего ради успешной карьеры и богатства всем, что ему было дорого, включая близких людей и собственные принципы. Несмотря на очевидные современным ценителям музыкального театра художественные достоинства мюзикла, его оригинальная бродвейская постановка провалилась, закрывшись после 16 представлений. Разочарованный Сондхайм объявил об уходе из музыки и театра и о намерении начать писать детективные рассказы.

К счастью, реализовать это решение будущему автору «Воскресенья в парке с Джорджем», а также «Страсти», «Убийц» и других не менее значительных произведений было не суждено.

Еще в конце 1970 годов внимание Стивена Сондхайма, активно посещавшего музыкальные и драматические постановки Нью-Йорка, привлекли несколько пьес из репертуара некоммерческих офф-бродвейских театров. Их автором и постановщиком был начинающий драматург и режиссер Джеймс Лепайн. Когда в 1983 году Сондхайм и Лепайн познакомились, выяснилось, что оба давно мечтали поработать друг с другом. Поначалу обсуждение возможных тем для сотрудничества не складывалось. Лепайн в больших количествах приносил в дом Сондхайма рисунки и фотографии, пытаясь в них отыскать предмет для будущего совместного мюзикла. Ни один из предложенных вариантов не был встречен с энтузиазмом, пока, наконец, речь не зашла о картине, репродукцию которой Лепайн использовал в 1977 году в постановке пьесы «Фотография Гертруды Стайн».

 

Вернуться в раздел "Мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015