Действие второго акта происходит в США ровно сто лет спустя — в 1984 году. «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» выставлен в музее. Персонажи картины, застывшие навечно такими, как их изобразил Сёра, жалуются на тяготы своего положения и завидуют друг другу. Одна только Дот благодарна за возможность быть запечатленной на великом произведении искусства.
Постепенно краски блекнут, и фигуры, одна за другой, покидают сцену. Уходя, они делятся краткими воспоминаниями о Джордже, скоропостижно умершем через несколько лет после завершения картины.
В зале, где висит полотно, проходит презентация работы другого художника — тезки и, предположительно, потомка Сёра. Джордж является представителем современного искусства и автором серии хромолюмов — технических устройств, производящих разноцветные лучи. Последняя работа этой серии «Хромолюм № 7» посвящена «Воскресному дню на острове Гранд-Жатт». Представить работу Джорджу помогает его столетняя бабушка Мари. В короткой вступительной лекции она делится с собравшимися гостями семейной легендой, будто она приходится незаконнорожденной дочерью Сёра, появившейся на свет у его любовницы, эмигрировавшей из Франции в Америку. В доказательство она предъявляет учебник английской грамматики с пометками на французском языке, оставленными матерью.
На вечеринке после презентации гости поздравляют Джорджа. У многих из них свои взгляды на современное искусство, и они спешат высказать виновнику торжества свои «ценные» замечания. Джордж пытается уделить внимание каждому, хотя это стоит ему немалых эмоциональных усилий. Но он все же вынужден справляться с нагрузкой, ведь деньги не растут на деревьях и «Соединить все вместе» — часть работы художника, крайне необходимая, чтобы собрать средства для новых картин и выставок.
После того как большинство гостей расходится, Мари делится с несколькими самыми близкими друзьями мыслью о том, как важно оставить после себя память, и только «Дети и искусство» могут служить этой цели.
Вернуться в раздел "Мюзиклы" или читать дальше
|