Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Легенда о кровавом брадобрее

 

Суини Тодд, кровавый брадобрей с Флит-Стрит, за пределами англоязычных стран известен не так широко, как например, Джек-Потрошитель, потрясший Лондон в конце XIX века чередой жестоких убийств. Тем не менее, образ этот давно и прочно вошел в фольклор. Легенда о Суини Тодде, который перерезал своим ничего не подозревавшим клиентам горло и грабил их трупы, и о его любовнице, делавшей из мяса его жертв начинку для своих пирогов — классическая «страшная история», из тех, что так зловеще звучат темной ночью в детской или у костра.

Этот сюжет не раз привлекал авторов бульварной литературы, которая продается тем лучше, чем больше кошмаров творится на ее страницах. И это неудивительно — читатели и зрители, даже самые искушенные, хотят, чтобы их потрясли и внушили им ужас, а может быть, и заставили задуматься после пережитого ужаса о чем-то серьезном. Мюзикл Стивена Сондхайма и Хью Уиилера «Суини Тодд, кровавый брадобрей с Флит-Стрит», не только поражает воображение живописными даже в своей жестокости сценами насилия, но и наводит на размышления о природе мести, о жизни, смерти и любви.

Рассказ об этом мюзикле следует начать с рассказа о писателе, актере и режиссере Кристофере Бонде, чья пьеса и легла в основу либретто. В 1968 году он был актером театра Виктории в городе Сток-на-Тренте. Среди спектаклей, намеченных к постановке — и уже разрекламированных — был спектакль Sweeney Todd, который должен был быть поставлен по старинной пьесе Джорджа Дибдена-Питта «Нитка жемчуга». Никто из постановщиков и актеров так и не удосужился заранее прочитать саму пьесу; они полагали, что, если сценарий окажется не совсем подходящим, его всегда можно будет доработать по ходу дела. И вот, за две недели до начала репетиций, когда все ознакомились с текстом, выяснилось, что пьеса эта была, по словам самого Кристофера Бонда, «топорна, многословна и примитивна». Оказалось, что пьесу нужно не дорабатывать, а перерабатывать. Заняться этим и выпало Бонду.

 

Вернуться в раздел "Мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2016