Граф Фоско прибывает. Как и положено, он необычайно толст и безупречно одет. С ним в качестве багажа привозят множество клеток с его любимцами: канарейками, голубями и крысами (в мюзикле задействованы настоящие животные). Фоско встречает Мэриан, и между ними происходит игривый диалог — Фоско принимает Мэриан за Лору, а когда узнает, что перед ним не невеста Глайда, а ее незамужняя сестра, рассыпается в еще более пышных комплиментах.
Вечер того же дня в гостиной Лора играет на фортепьяно; Фоско хвалит ее исполнение, замечая при этом, что талант нельзя зарывать в землю. Мэриан просит его рассказать, в чем же заключаются его собственные таланты. В песне «Искусство жить красиво» Фоско поет о своем вкусе к жизни и исповедуемой им философии удовольствий: «Итальянская еда, французские вина... Я никогда не хожу, когда можно танцевать.» «Ну, хватит обо мне, — завершает песню Фоско. — Сэр Персиваль Глайд!..» И начинает петь дифирамбы своему другу. Его прерывает Уолтер. Он рассказывает о своей встрече с Энн Катерик и требует от Глайда объяснить, почему эта женщина считает его виновником своих бед. Глайд рассказывает, что знал Энн, когда та еще была девочкой. Ее мать работала в его имении. В детстве Энн была трудным ребенком, однажды она беспричинно напала на свою мать, после чего Глайд принял решение взять девочку под свою опеку. Он показывал ее докторам, а после того, как никто из них не смог помочь, поместил ее в клинику для душевнобольных. Теперь она сбежала оттуда и преследует своего «благодетеля», сочинив некий секрет, который является только плодом ее больного воображения. Все поражены добротой и заботливостью Глайда.
Фоско предлагает отвлечься от этой тяжелой темы. Вместе с Глайдом и мистером Фэйрли они удаляются, оставив Уолтера наедине с сестрами. Им Уолтер объявляет, что не верит ни одному слову Глайда. Мэриан в ярости требует, чтобы он уехал из Лиммериджа немедленно. Уолтеру ничего другого не остается, и он уезжает в Лондон. Звучит реприза Trying Not to Notice в виде музыкальной фразы Мэриан: «Я закрываю глаза и все еще вижу его лицо» (мы помним, что она тоже любит Уолтера) и реприза I Believe My Heart в исполнении Лоры. На прощанье на память о себе Лора отдает Уолтеру свой портрет, который молодой человек нарисовал во время их уроков.
Вернуться в раздел "Мюзиклы мира" или читать дальше
|