Пока фильм ждал своего часа, на 20th Century Fox начался финансовый кризис. В 1962 году, когда банкротство студии казалось неизбежным, представители кинокомпании объявили о том, что для работы над «Звуками музыки» приглашен известный сценарист Эрнст Леман, перу которого принадлежали сценарии киноверсий бродвейских шоу «Король и Я» и «Вестсайдская история». Он видел мюзикл в театре и был заинтересован в работе над проектом.
Найти подходящего режиссера было непросто. Роберт Уайз, Стенли Донен и Джин Келли ответили отказом, так как в Голливуде справедливо полагали, что съемки картины потребуют значительных средств, которых у Fox не было. Кроме того, мюзикл был слишком слащавым и сентиментальным, чтобы заинтересовать кого-либо из больших режиссеров. В конце концов Леману и директору студии Ричарду Зануку с огромным трудом удалось уговорить Уильяма Уайлера, который, впрочем, также не был в восторге от шоу, взять на себя режиссуру.
К 10 сентября 1963 года у Лемана был готов первый набросок сценария. Однако выяснилось, что Уайлер совершенно иначе представлял себе фильм: если его что-то и могло заинтересовать в сюжете, так это исторический контекст — аншлюс Австрии. Поскольку никто не собирался вносить в сценарий изменения, Уильям Уайлер постепенно утратил интерес к фильму, переключившись на другой проект. Тогда Леман снова решил обратиться к Роберту Уайзу. Автору «Вестсайдской истории» не нравилась пьеса, однако он находил музыку талантливой и согласился работать над экранизацией.
Сюжет фильма несколько отличался от истории, рассказанной в пьесе, однако именно в такой версии «Звуки музыки» обрели мировую известность.
Вернуться в раздел "Мюзиклы мира" или читать дальше
|