Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Моя прекрасная леди. Бродвей

 

Итак, 15 февраля 1956 года на Бродвее состоялась премьера "Моей прекрасной леди". Роль Элизы в оригинальной постановке исполнила Джули Эндрюс, известная по фильмам "Звуки музыки" и "Мэри Поппинс". В своей автобиографии "Улица, где я живу" Алан Джей Лернер так писал о ней: "Джули обладает ослепительным множеством талантов: очаровательным сопрано, столь гибким, что она может исполнять оперу и популярную музыку с одинаковой легкостью; возможно, самой безупречной дикцией из всех когда-либо существовавших сопрано; она танцует; она движется с грацией; что бы она ни говорила, она так прелестна, как только возможно".

Джули Эндрюс очень быстро записала песни Элизы, но сложности возникли с тем, чтобы стать ею. Диалект кокни, на котором говорит Элиза до своего преображения, очень трудно давался Джули. Она занималась с фонетистом в свободное от репетиций время, но, когда этого оказалось недостаточно, директор постановки Мосс Харт остановил репетиции на два дня, в течение которых он лично тренировал Джули.

В сцене бала Джули должна была выглядеть невероятно красивой, но, поскольку и все остальные гости бала были столь же прекрасны, сцену изменили. В своем великолепном наряде Джули появлялась сразу на лестнице в доме Хиггинса и, спускаясь по ней, выглядела столь безупречно, что театр взрывался аплодисментами. Эта сцена впоследствии стала одной из самых знаменитых в мюзикле.

На роль профессора Хиггинса был утвержден известный актер Рекс Харрисон (впоследствии сыгравший Цезаря в "Клеопатре"). Его едкий самовлюбленный Хиггинс великолепен. Однако и здесь не обошлось без проблем. Харрисон никак не мог запомнить свой текст, особенно в партии "Гимн ему". Но выходил из положения он очень просто: в течение всех трех лет, что он играл в шоу, он писал свои слова на зеркале, входившем в декорации кабинета Хиггинса. Рекс был единственным участником оригинального состава, кто отказался записывать свои песни для альбома в студии, мотивировав это тем, что в студии он не сможет хорошо сыграть свою роль. Он записывался "живьем" на сцене.

Следует упомянуть также, что к успеху постановки в большой степени способствовали костюмы художника Сесила Битона. Красота его нарядов XIX века поражает воображение, да и чудесное превращение Элизы зритель ощущает полностью, лишь увидев ее в великолепном бальном платье.

Мюзикл побил все тогдашние рекорды посещаемости, а альбом с записью оригинального состава собрал 42 млн. долларов при затратах на постановку в 400 тысяч. Неудивительно, что столь популярной историей заинтересовался Голливуд.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015