Сайт Евгения Гомана

 

  :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

 :: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

:: ГОСТЕВАЯ

 

:: О, НОТР-ДАМ! ::

 

Франция. Год 1831.

К стенам величественного парижского собора, позолочённого лучами заходящего солнца, приходит тридцатилетний писатель. Он приходит сюда почти каждый день, иногда в одиночку, иногда в компании своего друга Эжена Делакруа. Много времени потратил он на изучение истории старинного храма, зато теперь собор Нотр-Дам ожил и заговорил с ним, а рассказать он может о многом и о многих.… По возвращении домой молодой писатель возьмётся за перо, чтобы поведать миру легенду о немеркнущей любви, которой суждено будет погибнуть и возродиться, чтобы жить в веках.

 

Франция. Год 1998.

История, полтора столетия назад рассказанная Виктором Гюго, обретает новую жизнь в мюзикле, созданном рыцарем Квебекского Ордена и Почётного Легиона поэтом Люком Пламондоном и композитором Ришаром Коччиантом. Билеты на премьеру раскуплены на полгода вперёд. Продано 7 миллионов дисков и миллион видеокассет. Продюсеры арендуют для постановки зал на 3700 мест и выделяют на подготовку проекта 4 миллиона долларов(!). Над мюзиклом работают лучшие хореографы, лучшие художники, лучшие модельеры и лучшие музыканты. Из 400 певцов отобрано 7 - Брюно Пеллетье (Гренгуар), Гару (Квазимодо), Элен Сегара (Эсмеральда), Даниэль Лавуа (Фролло), Патрик Фиори (Феб), Люк Мервиль (Клопен), Жюли Зенатти (Флёр-де-Лис)- и все они - ЛУЧШИЕ.

 

Россия. Год 2001.

Взойдя на музыкальный Олимп Европы, США и Канады, "Нотр-Дам" решительно покоряет российских слушателей, обогатив познания россиян во французском языке: слово "belle" знает теперь и стар и млад. С прилавков магазинов стремительно исчезают кассеты, диски и романы - всё, что носит название "Собор Парижской Богоматери". Из всех динамиков Квазимодо-Петкун хрипит о том, что он душу дьяволу готов продать за ночь с прекрасной Эсмеральдой. За постановку спектакля в Москве берутся продюсеры нашумевшего мюзикла "Метро" и директор театра "Московская оперетта", а либретто пишет поэт и композитор Юлий Ким. Хотя… ни усилиями продюсеров, ни стараниями англичанина Уэйна Фокса, работающего над адаптацией проекта на чужестранной сцене, невозможно создать из простой стекляшки сверкающий бриллиант, как и невозможно отыскать талант там, где его нет.

 

Россия. Год 2003.

- Поверите ли вы мне, милостивый государь, если я скажу вам, что возможно создать хорошую театральную постановку, даже отличную постановку, не имея гроша в кармане, но имея большое желание и огромный талант?

- Вы изволите шутить, сударь? В наше-то время да без поддержки меценатов…Inimaginable! Невозможно! Случись такое, это звалось бы чудом, а я не склонен верить в чудеса…

Два господина неспешно вошли в почти уже заполненный театральный зал, где сегодня молодые, неизвестные артисты представляли на суд достопочтенной публики музыкальный спектакль по бессмертному роману бессмертного француза…Они не могли видеть, как вслед за ними вошёл ещё один седовласый господин. Улыбнувшись в усы, он чуть слышно произнёс: "Уверяю вас, мсье, чудеса случаются во все века, уж я-то это знаю"…

 

Наверное, именно такими представлял персонажей "Собора" Виктор Гюго.

Анна Губаренко - Флёр-де-Лис, нежная роза. Роза, у которой есть и шипы.

Светлана Воробьёва - Эсмеральда, лёгкая, порывистая, искрящаяся - прекрасная цыганка, навсегда пленившая три мужских сердца. И зрительские сердца тоже.

Игорь Шайтанов - его герой появляется, к сожалению, всего в четырёх сценах, но и за это столь краткое время он создаёт мощный и притягательный образ Квазимодо - трогательного и обаятельного.

Артём Большаков - королевский красавец-капитан - статный, безудержный, темпераментный и страстный.

Алексей Васюков - предводитель бродяг Клопен - неистовый и неукротимый. Он ещё не начал петь, но кажется, что зал полон его энергией, бешеной энергией его феерического героя.

Архидьякон собора Клод Фролло в исполнении непревзойдённого Евгения Гомана… Слова здесь излишни, ибо самые лучшие из них не выразят и сотой доли того, что можно и нужно сказать: лучше увидеть. Хотя бы один раз.

И, наконец - обворожительный и бесподобный Алексей Гоман - поэт Гренгуар, изящный и ироничный принц парижских улиц. Даже если в спектакле не было бы ни других исполнителей, искренних и талантливых, ни оригинальных декораций, ни интересных танцевальных композиций, "Нотр-Дам", бесспорно, стоило бы посмотреть, только ради того, чтобы услышать этот потрясающе красивый завораживающий голос.

 

Не было у них ни 4 миллионов долларов на постановку (долларов, впрочем, вообще не было), ни умелых продюсеров, ни именитых постановщиков. Зато была искренность, было вдохновение, был талант. А ещё рядом всё время была добрая фея - Нина Ивановна Курганова, сложное превращающая в простое, а обычное в прекрасное, свидетельством чему были горячие зрительские аплодисменты и стоя приветствующий актёров зал. А вы говорите, чудес не бывает…

 

Когда опустела сцена, погасли огни, разошлись зрители, ушли актёры, в тот самый вечерний час от театральной стены отделилась и побрела по улице тёмная фигура. Это был тот самый господин, что встретился нам перед началом спектакля. Дул ветер, но ни один волосок не шевелился на голове, посеребрённой временем. На мгновение одинокий путник остановился и оглянулся назад - сквозь время на нас смотрел Виктор Гюго. Он улыбался, потому что знал: "Собор" будет жить вечно.

 

N. Renard.

"Планета МГПУ" - 7 марта 2003 года

 

 

Copyright © 2004-2013