Второе действие мюзикла, построенное по принципу нарастания внутреннего драматизма, разрешает все хитросплетения интриги, для героев наступает "момент истины".
Фролло, одержимый любовью, обрекает любимую им женщину на пытки, стремясь вырвать признание в несовершенном ею преступлении. Из горячечных слов, исступленного бреда одержимого страстью человека возникает одна из самых пронзительных музыкальных тем: "Быть священником и любить женщину" ("Etre pretre et aimer une femme").
Придя к Эсмеральде в тюрьму, Фролло Даниэля Лавуа еще надеется тронуть ее сердце, в первый раз открывая свою любовь: "Я люблю тебя!" ("Je t'aime!") – крик, исторгнутый из глубины сердца. Ее любовь, а не просто обладание ее телом нужна этому священнику. Если Эсмеральда никогда не сможет полюбить его, то незачем жить ни ей, ни ему. Безумие овладевает душой священника, а смерть от руки Квазимодо становится для него желанным избавлением от ненужной жизни.
Солдаты Феба разгоняют просящих убежища в Соборе обитателей Двора Чудес и убивают Клопена, а Феб хладнокровно следит за "высылкой" из города асоциальных элементов и предает на казнь любящую его Эсмеральду. Он возвращается к невесте. Флер де Лис (Ж. Зенатти) тоже прошла свой путь. В ней ничего не осталось от той наивной девушки в розовом платье, нежно вторящей признаниям влюбленного жениха, сейчас это – женщина, готовая использовать свое тело как оружие против соперницы. Звучит тема "Всадник" ("La Monture"): в колдовском тумане бродит женщина, узнавшая истинную цену любовным клятвам. За обладание собой она потребует казни цыганки.
Страсть, ревность, предательство. И любовь – единственная истинная любовь, о которой рассказывает поэт Гренгуар равнодушной луне и далеким звездам в арии "Луна" ("Lune"). Любовь Квазимодо.
Уродливый горбун и прекрасная цыганка. Красавица и чудовище. Вечный мотив.
Мир устроен жестоко и несправедливо. Красавица так и не полюбит чудовище, не превратит его своим поцелуем в прекрасного принца. Истории любви Квазимодо назначен трагический финал: красавицу обвинят в колдовстве и убийстве и повесят, а Квазимодо будет нежно прижимать ее безжизненное тело к груди и петь "Танцуй, моя Эсмеральда" ("Danse mon Esmeralda")... Петь так, чтобы жизнь его оборвалась с последней нотой.
Зал затихнет... И потом взорвется аплодисментами.
Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше
|