Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Появление Эсмеральды

 

Тема собора сменяется хором отверженных. Вечность и современность переплетаются. Толпы варваров, бродяг и чужестранцев, стоящих под стенами собора, откуда они пришли? Со страниц романа Гюго – из трущоб Двора Чудес, приюта мошенников, убийц и отщепенцев, или это дети нашего времени – люди с другим цветом кожи, те, кто чувствует себя чужими в том мире, "где все меняется, народы и расы мешаются"? "Бродяги" ("Les sans-papiers") становится гимном всех отверженных, а Клопен (Люк Мервиль) – их вожаком. Их существование – угроза сытому и довольному миру, их обращение в зал звучит как вызов, а не как смиренная просьба о приюте. Они опасны, их надо изолировать от общества и солдаты короля, которых вызывает Фролло, появляются одетыми в черную форму, напоминающую форму спецназа (еще одна примета современности).

В следующих сценах происходит своеобразное знакомство с героями мюзикла. Его авторы, исключив второстепенные линии (привязанность Клода Фролло к младшему брату Жеану, мелодраматическую историю обретения Эсмеральдой, похищенной в детстве цыганами, своей матери), придают персонажам романтический ореол и дают актерам возможность самых разнообразных трактовок их характеров.

Эсмеральда в романе Гюго – наивная молоденькая девушка, полуребенок, живущая в мире своих грез и фантазий. Эсмеральда в мюзикле – цыганка, прошлое которой окутано тайной. Она – чужестранка, ее дом – целый мир, жизнь – дорога, а судьба написана на линиях руки. Ее мечта – увидеть сказочную Андалузию, где "шайки разбойников, вольность и кровь, где страсти – безудержней, глубже – любовь".

Эсмеральда в исполнении Элен Сегара явилась воплощением пленительной женственности, перед которой не может устоять ни один мужчина. Ее живущая ожиданием любви Эсмеральда трогательно беззащитна, даже наивна. Красивый офицер, которого она полюбила, предстанет в ее воображении "сыном короля", ведь он носит такое прекрасное имя – Феб.

Эсмеральда – это Красота, пришедшая ненадолго в наш грешный земной мир. Красота еще более хрупкая, чем красота Собора. Красота, которую так легко уничтожить. Ее появление приводит в действие таинственные и неумолимые силы, которые мы зовем судьбой, роком. Рок связывает воедино ее судьбу и судьбы трех мужчин. Солдат, священник и уродливый звонарь Собора Парижской Богоматери – "три мужских сердца, созданные различно", три типа любви.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015