Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Как создаются легенды

 

Перечитав роман, Пламондон написал тексты почти для тридцати песен. Следующим шагом к осуществлению проекта была встреча с композитором Ришаром Коччиантом (Richard Cocciante). Их совместная работа началась с записи альбома "Летающий человек" ("L'Homme qui vole"). В 1991 году Р. Коччиантом на стихи Л. Пламондона для Селин Дион была написана песня "L'amour existe encore", а в 1992 году он исполнил партию Шопена в студийной версии мюзикла Пламондона – Ларан "Жорж Санд и романтики". Когда Люк Пламондон пришел к Ришару Коччианту с идеей нового мюзикла по роману Гюго, то выяснилось, что у композитора было множество прекрасных, ранее не использованных мелодий, которые со временем превратились в "Прекрасную", "Времена соборов", "Танцуй, моя Эсмеральда".

Работа над мюзиклом продолжалась 3 года. К проекту проявил интерес режиссер-авангардист Жиль Майо, а также владелец компании "Transborder" Виктор Бош и известный продюсер Шарль Талар. Уже на следующий день после предварительного прослушивания музыкального материала продюсеры арендовали для будущей постановки парижский Дворец Конгрессов вместимостью 3700 мест и выделили 4 миллиона долларов на подготовку проекта.

Создатели мюзикла приступили к самому ответственному этапу – поиску исполнителей. Было прослушано 400 певцов и отобраны как уже известные певцы (Брюно Пеллетье, Даниэль Лавуа), так и еще незнакомые широкой аудитории молодые исполнители (Гару, Жюли Зенатти).

Визуальный ряд спектакля создавали хорошо известные в мире театра, моды и шоу-бизнеса профессионалы: хореограф Мартино Мюллер, постановщик балетов в Национальной Опере Лиона, Берлинской Опере, театрах Берна и Штуттгарта; декорации были созданы по эскизам Кристиана Ретца, известного своими работами в Парижской Опере, Опере Страсбурга, где он оформил цикл опер К. Глюка "Ифигения в Тавриде", "Орфей и Эвридика", "Альцест". Звезда парижской моды – модельер Фред Саталь придумала костюмы для спектакля. "Собор Парижской Богоматери" – вторая работа модельера в театре, первой были костюмы к балету Анжелин Прельжокаж "Ромео и Джульетта". Свет ставил Алан Лорти, работавший дизайнером по свету на концертах рок-звезд и создавший световое оформление для рок-оперы "Старманья" в театре "Могадор". К записи музыкального оформления были привлечены лучшие музыканты.

В январе 1998 года, за восемь месяцев до премьеры мюзикла, в Каннах состоялась презентация альбома хитов "Собора Парижской Богоматери". Сингл "Прекрасная" был продан в количестве трех миллионов копий. А сам мюзикл стал спектаклем года во Франции.

Создатели "Собора Парижской Богоматери" не ставили перед собой задачу удивить публику помпезными декорациями на голливудский манер. На сцене нет ни пышных задников, ни модных лазерных эффектов. Только громада стены собора и пустое пространство перед ним, дающее простор воображению. Это и парижская улица, и Двор Чудес. Появляется чаша для причастия, колонны с химерами, колокола – и мы оказываемся под сводами собора; решетка перед стеной собора символизирует тюрьму, где томится Эсмеральда. Свет, костюмы, в которых прошлое органично соединено с современностью (сутана Клода Фролло, блестящая кольчуга Феба, живописные лохмотья обитателей Двора Чудес), грим – все выразительные средства постановки работают на создание гармоничного зрелища. Блестяще разработанные Ришаром Коччиантом музыкальные линии спектакля, поэтические тексты Люка Пламондона, бережно передающие суть замысла Гюго, и, конечно, бесподобно подобранная команда исполнителей (Даниэль Лавуа, Брюно Пеллетье, Гару, Элен Сегара, Патрик Фиори, Люк Мервиль, Жюли Зенатти) – вот главные слагаемые грандиозного успеха.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015