Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Сюжетная линия

 

Авторы мюзикла сохранили главные сюжетные линии романа. Мрачный священник Клод Фролло и уродливый звонарь Квазимодо, чьи жизни тесно связаны с величественным Собором Парижской Богоматери, по воле судьбы влюбляются в прекрасную цыганку Эсмеральду. Эсмеральда, о судьбе которой заботится заменивший ей родителей предводитель бродяг Клопен, отдает свое сердце красавцу капитану Фебу. По приказу Фролло, Квазимодо, слепо преданный своему покровителю, пытается похитить цыганку, но Феб со своими солдатами защищает Эсмеральду. Квазимодо ждет жестокое наказание у позорного столба. Эсмеральда подает измученному жаждой Квазимодо воду, с этой минуты их судьбы связаны неразрывно.

Фролло пытается помешать свиданию Эсмеральды и Феба и ранит капитана ножом. Феб остается в живых, но Эсмеральду обвиняют в колдовстве, попытке убийства и приговаривают к смертной казни. Клод Фролло приходит к ней в тюрьму, предлагая выбор: смерть или его любовь. Эсмеральду спасает Квазимодо, который вместе с Клопеном освобождает ее и укрывает в соборе. Клод Фролло разрешает солдатам нарушить право убежища, Феб передает Эсмеральду в руки палачей. Квазимодо, узнав, что в смерти цыганки виновен священник, сбрасывает его с колокольни собора, а сам приходит на место казни, чтобы умереть рядом с любимой.

Звучит первая музыкальная тема "Время соборов" ("Le temps de cathedrales") – и на сцене появляется поэт Гренгуар (Брюно Пеллетье). Гренгуар, "принц парижских улиц", рассказывает историю истинной любви, над которой не властно все разрушающее время.

"Времена соборов" – это гимн любви, историю которой хранит собор, гимн красоте, беззащитной перед временем и людьми. Поэта страшит неизвестность, которую несут новые времена – эта тема словно мост от средневековья к живущему ожиданием конца света XX веку.

Сквозь занавес проступают очертания собора, постепенно все приходит в движение – поэт воскрешает прошлое. Повинуясь мановению его руки, поднимается занавес, и на глазах у зрителей воздвигается собор: на каменные постаменты опускаются химеры, стены плавно передвигаются, в полутьме скользят людские силуэты.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015