Феб, воин в блестящей кольчуге, предстает в первых сценах мюзикла романтическим красавцем. Он не столь однозначно груб и пошл, как его романный прототип – капитан Феб де Шатёпер, любитель выпить и приволокнуться за хорошенькой женщиной, не испытывающий любви ни к своей невесте Флер де Лис, ни к Эсмеральде, от которой он хочет лишь любовных утех. Патрик Фиори наделил своего героя красотой, страстностью и легкомыслием молодости. Он искренне клянется в любви нежной Флер де Лис (дуэт "Эти бриллианты" – "Ces Diamants-la"), и тут же готов нарушить все клятвы ради любви прекрасной цыганки. Мужчина, разрывающийся между двумя любимыми женщинами, таким предстает Феб Патрика Фиори в арии "Расколот" ("Dechire"). Но его любовь к Эсмеральде – лишь жажда наслаждений, желание обладания.
Действие начинает стремительно развиваться с появлением на сцене центрального персонажа романа и мюзикла – Квазимодо. Нежная мелодия любовного дуэта Феба и Флер де Лис сменяется карнавальной стихией праздника дураков. Шаманский ритм, экстатические движения танцоров в развевающихся париках нагнетают напряжение. И вот в проеме собора появляется Квазимодо, которого Гренгуар провозглашает "королем дураков".
От правильного выбора актера на эту роль зависел, в конечном счете успех всего мюзикла. Созданный В.Гюго в романе образ поразительной силы и мощи, сравнимый по силе воздействия лишь с образом собора, обрел в мюзикле адекватное воплощение.
Казалось бы, русоволосый гигант с ясными голубыми глазами не совсем подходящая кандидатура на роль уродливого звонаря. Но с первого же выхода Гару – Квазимодо на сцену он покоряет искренностью и глубиной чувств. Мощный темперамент, обаяние, сильный хриплый голос помогли молодому певцу создать яркий, неповторимый образ.
Горб, уродующий лицо грим, хромота – таков король дураков, избранный толпой. Квазимодо – Гару принимает свое избрание с детским любопытством. Прекрасная Эсмеральда одевает ему "корону" и Квазимодо, пораженный ее красотой, наивно спрашивает: может ли красавица полюбить его?
До встречи с Эсмеральдой душа Квазимодо всецело принадлежала Фролло, усыновившего и воспитавшего его, и Собору Парижской Богоматери. Уродство сделало Квазимодо отверженным. Собор, который этот получеловек полюбил за красоту и гармонию, стал его домом, его родиной, его вселенной. Квазимодо не мог представить других гор – кроме громадных башен собора, другого океана – кроме Парижа, шумевшего у его ног. Уродливые химеры заменили ему друзей, колокола – возлюбленных.
Собор – это единственное, что может он подарить любимой. Когда Квазимодо поет "Мой дом – твой дом" ("Ma maison c'est ta maison") – в этот миг Эсмеральда видит за уродливой оболочкой страдающую и любящую душу.
Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше
|