Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Душевные терзания героев

 

Ключевой сценой мюзикла является сцена наказания Квазимодо, в ней раскрываются их характеры. В песне "Прекрасная" ("Belle") трое мужчин заявляют о своей любви.

Для Квазимодо вода, поданная ему Эсмеральдой, как в сказке оказалась "живой водой". Она воскресила к жизни его душу, наполнила ее любовью. Ради Эсмеральды Квазимодо готов убить любого, кто посмеет причинить ей боль, высшее счастье для него – коснуться ее волос. Феб, ради обладания прекрасной цыганкой, готов предать невесту. Для Фролло Эсмеральда – дьявольский соблазн, смутивший его Веру, вдруг предстает воплощением христианского милосердия. Что должно было произойти в душе гордого священника, если он преклонил колено не перед Богом, а перед женщиной...

В этот момент впервые становятся явными страсти, раздирающие душу священника, котоый предстает фигурой поистине трагической. С первого появления на сцене Фролло демонстрирует свою власть над людьми, выступая вершителем их судеб: он приказывает Фебу отогнать от стен собора толпу бродяг, он срывает с головы Квазимодо корону "короля дураков", приказывает ему похитить Эсмеральду и надменно выслушивает слова преданности и подчинения, переполняющие душу Квазимодо. Черная развевающаяся сутана, скупые жесты, жесткий грим – сильная, властная, гордая натура. Он так холоден и неприступен, так чужд людским страстям и страданиям, что, кажется, под этой сутаной нет сердца.

Фролло можно представить романтическим злодеем, обуреваемым низменными страстями, можно – трагической фигурой. Ведь для него рок приготовил самое тяжелое испытание: любовь к женщине – мука, проклятие и неизъяснимое блаженство. В исполнении Даниэля Лавуа Фролло предстает человеком, который не в силах вынести обрушившееся на него всепоглощающее чувство. Любовь сжигает его душу, разрушает его мир. Борьба, происходящая в душе Фролло, мучительна. Что окажется сильнее: любовь к Богу или любовь к женщине? Любовь открыла в душе священника такие бездны, о которых он и не подозревал. Может быть, это расплата за жизнь без любви, за служение Богу без любви и милосердия?

Эта внутренняя борьба выражается без помощи театральных эффектов, только музыка, только голос Даниэля Лавуа, печальный и нежный. Единственный, но сильный постановочный ход – в сцене, когда Фролло наблюдает за молящейся Эсмеральдой. "Ты меня уничтожишь" ("Tu vas me detruire") – в каждом слове этой арии звучит боль человека, оставленного Богом; человека, из последних сил пытающегося бороться со страстью. Стены собора надвигаются на священника, а он, преодолевая себя, раздвигает их руками. Стены – гнет страсти, разрушающей его мир. Фролло подходит к спящей Эсмеральде. Как беззащитен в этой сцене надменный прежде священник, и как же велико его чувство, если он даже не смеет коснуться любимой женщины.

Моменты полного обнажения душ героев чередуются в мюзикле с яркими массовыми сценами. Сцены праздника дураков; призрачный ночной Париж с его манящими огнями – город тайных желаний, пороков и страстей; Двор Чудес, живущий по своим жестоким законам, где случайно попавшего туда поэта может ждать смерть, оттеняют переживания героев, дают им краткую передышку перед новыми испытаниями. Эротические танцы в сцене "Долина любви" ("La Val d'Amour"), где все дышит сладострастием и обещает радости земной любви, сменяются сценой свидания Феба и Эсмеральды. Но любовь никому не приносит счастья. Судьба в лице Фролло наносит свой роковой удар и действие стремится к трагическому финалу.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015