Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Квазимодо – сюжет для мюзикла найден!

 

Мюзикл Люка Пламондона и Ришара Коччианта «Собор Парижской Богоматери» стал настоящей сенсацией во всех франкоговорящих странах и совершил революционный прорыв французских мюзиклов на мировую эстраду. Если раньше во Франции предпочитали британские рок-оперы в бродвейском исполнении, то после блестящей премьеры "Собора Парижской Богоматери" во Дворце Конгрессов и триумфальных гастролей в Бельгии, Канаде, Швейцарии французы обрели вкус к отечественным постановкам. В истории французских мюзиклов открылась новая страница, а на французскую публику обрушился настоящий звездопад премьер: "Да Винчи", "Али-Баба", "Ромео и Джульетта", "Десять заповедей"...

Идея создания мюзикла по мотивам романа Гюго принадлежит Люку Пламондону, патриарху французской рок-оперы. Он был соавтором композитора Мишеля Берже – творца "Старманьи". С премьерой в 1979 году "Старманьи", ставшей признанной классикой французской рок-оперы, к Люку Пламондону пришло международное признание. Люк Пламондон стал автором либретто еще одного мюзикла Мишеля Берже "Легенда о Джимми" ("La Legende De Jimmy"), вдохновленного жизнью Джеймса Дина, а в соавторстве с Катрин Ларан создал мюзикл "Жорж Санд и романтики" ("Sand et les Romantiques"), основанный на истории жизни и любви знаменитой французской писательницы XIX века Жорж Санд.

В 1993 году Люк Пламондон был занят поисками французского сюжета для нового мюзикла. Перелистывая энциклопедию литературных героев Пламондон остановился на букве "К". Квазимодо! Выбор был сделан. Роман Гюго знают и любят во всем мире, а история любви уродливого звонаря собора к прекрасной цыганке – один из прекраснейших романтических сюжетов мировой классики.

Роман "Собор Парижской Богоматери", написанный Виктором Гюго в 1831 году, оказался удивительно созвучным нашему времени. Тридцатилетнего писателя вдохновляла мечта воскресить из небытия ушедший мир, доказав тем самым, что искусство романтиков обладает божественным даром творения. Забытый, канувший в Лету средневековый Париж предстает в романе живым существом – это сплетение тайн, пороков, желаний, боли, ненависти и любви. Сердце Парижа и "персонаж", объединяющий вокруг себя всех действующих лиц романа, – Собор Парижской Богоматери. Его камни помнят горячие молитвы, слезы горя и радости, мольбы о помощи и чуде бессчетного количества людей, приходивших под его своды за утешением и надеждой.

Виктор Гюго часто посещал собор в 1828 году во время прогулок по старому Парижу со своими друзьями – скульптором Давидом д'Анже, художником Эженом Делакруа. Во время этих прогулок он познакомился с первым викарием собора аббатом Эгже, автором мистических сочинений, который, возможно, стал прототипом образа Клода Фролло. Тщательно изучив всю историю собора, Виктор Гюго посвятил этому величественному творению человеческого гения поэтические страницы, подарил архитектурному памятнику новую жизнь.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015