Композитор-в-маске, Ваш черед подойти поближе к рампе: Александр Борисович Журбин – композитор, работающий в разных, полярных даже, жанрах, от эстрадных песен до симфоний, первую из которых он написал, будучи пятнадцати лет от роду.
Талантливый человек талантлив во всем, и Александр Журбин – еще одно тому подтверждение. Ныне он известен и как журналист, сотрудничающий с такими изданиями, как «Общая газета», «Известия», «Литературная газета», «Новое русское слово», работавший в Америке на Радио Свобода, и даже написавший две книги, одна из которых – «Как это делалось в Америке» – вышла в 1999 г. в Москве, а вторая – «Композитор, пишущий слова» – ждет своего издателя.
Он родился в Ташкенте, закончил Ташкентскую консерваторию по классу виолончели, потом учился в институте им. Гнесиных в Москве, потом – в аспирантуре Ленинградской консерватории. С 1990 г. А. Журбин живет в Нью-Йорке, где в 1992 г. создал первый и единственный русско-американский театр «Блуждающие звезды» (увы, после девяти постановок существующий лишь номинально – после 1997 г. новых спектаклей нет). Сейчас на счету композитора шесть опер, шестнадцать мюзиклов, три балета, более двух тысяч песен, музыка к полусотне фильмов; он – организатор ежегодного Фестиваля русских фильмов в Америке.
Его соавтор (теперь и ему можно снять маску) – Юрий Георгиевич Димитрин – пожалуй, единственный человек на свете, занимающийся не только практикой, но и теорией либретто – жанра, в котором он работает с 1966 г. (по образованию он… химик). Написал он более пятидесяти пьес для музыкального театра: либретто оригинальные и переводные, для опер и оперетт; множество статей и рецензий; мемуарный очерк о Д. Шостаковиче «Моя музыкальная история» и книгу «Нам не дано предугадать» – о либретто оперы Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». С 1996 г. в Петербургской театральной академии читает студентам-театроведам уникальный курс «Драматургия оперного либретто». Работая над «Орфеем», драматург сделал почти невозможное. В его либретто слилась древнегреческая трагедия и история современной рок-звезды, красивая сказка о любви, чистой, как капля хрустальной росы, и жестокая хроника падения творческой личности.
Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше
|