Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Орфей – два…

 

Кто это появился на сцене? Не изволите ли представиться? Ах, простите, под маской мы не узнали Другого Режиссёра…

Итак, Владимир Подгородинский! Конечно же, он известен не только как "Другой" в династии режиссёров "Орфея". На его счету множество работ для музыкального театра. Но интересен он нам не только этим. В. Подгородинский – тот самый человек, который в своё время из умирающего ансамбля "Поющие гитары" сотворил живой и ныне здравствующий театр "Рок-опера", единственный в России репертуарный театр, работающий в жанре, о котором красноречиво заявляет его название.

В этом театре идёт рок-опера Э. Л. Уэббера и Т. Райса "Иисус Христос – суперзвезда", опера-мистерия А. Рыбникова и А. Вознесенского "Юнона и Авось", рок-ко-ко-опера для детей и взрослых Н. Денисова и В. Калле "Гадкий утёнок", рок-опера для подростков Н. Денисова и А. Клевицкого "Джельсомно" и даже рок-опера "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", написанная В. Калле и Е. Лапейко по одноимённой сказке Пушкина. Сейчас театр готовит новую премьеру – "Корабль дураков" А.Клевицкого и Н.Денисова по произведению С.Брандта.

Позволим себе небольшое отступление от темы и перенесёмся вновь в семидесятые годы, когда "Орфей" приезжал в Одессу. (Заметим в скобках, что судьба "Орфея" в чём-то парадоксальна – хотя он и исколесил с неизменным успехом почти весь Союз, но за границей не был. Всё-таки опера хоть и зонг, а крамольная, ох, крамольная… Правда, это не помешало ему получить зарубежный диплом British Musical Award: в 1976 журнал "Musical Week" "за выдающиеся заслуги в жанре рок-музыки" провозгласил "Орфея" спектаклем 1975 года.)

Но вернёмся в 1975 г. "Орфей – в Одессе. Зал гастролёров заполнен, и в числе зрителей юноша по имени Владимир Подгородинский, рок-музыкант, мечтающий о театральной режиссуре. Посмотрев "Орфея" Подгородинский принимает решение: если уж становиться режиссёром, то работать только в "Поющих". Удивительно ли, что с того самого дня, как его мечта сбылась, он стал думать о восстановлении "Орфея и Эвридики"?

Средства на постановку спектакля были выделены Комитетом по Культуре Санкт-Петербурга ещё в 1998 г., но из-за обвала рубля большая часть денег пропала – пришлось растянуть реализацию проекта на целых полтора года. "Я, все это время думал над постановкой, а поставил спектакль всего за 20 дней, – говорит В. Подгородинский. – Все осуществилось быстро, потому что план давно созрел в голове". И вот осенью 1999 года поднялся серебристый занавес Открытого театра на Владимирской площади, и перед глазами зрителей предстала новая версия первой в стране рок-оперы.

Эта постановка вовсе не была "вариацией на тему" старой – это был полноценный и абсолютно независимый спектакль. Изменилось всё: от костюмов, которые снова делала Алла Коженкова, до света, над которым опять трудился Пётр Пчелинцев. Аранжировки А. Федченко, хореография А.Кукина, переложения для смешанного хора, сделанные Г. Клеймицем, и сам хор под руководством В. Акульшина сделали спектакль неузнаваемым. Не остался неприкосновенным и клавир оперы: некоторые номера поменялись местами, некоторые исчезли вовсе. Новая (предложенная режиссёром и одобренная драматургом) редакция либретто в корне изменила концепцию спектакля.

"И только опыт – честный лекарь на человеческом пути," – цитата одного из зонгов Орфея. Пожалуй, именно в ней – квинтэссенция "Орфея"-1975". Орфей, взглянув на себя глазами Эвридики, понимал весь трагизм происшедшей в нём метаморфозы, и это давало ему силы возродиться к новой жизни, вновь обрести любовь и голос. Фортуна – властная и прекрасная – возвращала ему его венец. Предостережение Харона казалось необходимым – без него разве смог бы Орфей оглянуться?

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015