Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Орфей – два с половиной…

 

Постановка Подгородинского рассказывает совсем другую историю: не о победе любви, но о непобедимой власти рока, для которой Харон и даже Фортуна – такие же игрушки, как Эвридика и Орфей. И теперь девизом спектакля можно, пожалуй, считать строфу зонга, звучащую из уст Вестников: "Ты прав, скиталец, клятвы глупы, слова раскаянья пусты, и только жертвенный поступок ещё бы мог тебя спасти". Мог бы. Но – не спас.

"Великий, увенчанный славой", но опустошённый Орфей в финале новой версии так же возвращается к Эвридики и она так же готова пожертвовать собой, но... любовь и голос не возвращаются к Орфею, он не прозревает. Молчаливые спутницы Фортуны – фурии – облачают его в чёрный сюртук Харона. А в глубине сцены – грандиозная по своей неумолимой жесткости идея постановщика – уже ждут своего часа двое никому не известных влюблённых, новые Орфей и Эвридика. С ними произойдёт всё то же самое. Оперу завершают, как и в "версии-1975" аккорды с которых она начиналась, но означают они уже совсем иное. Орфей – стал Харном. И любой на его месте обречён пройти тот же путь.

Эта безжалостная жестокость концепции в наибольшей степени, быть может, сказалась на образе новой Фортуны, образе очень ярком. Его создала Елена Ульянова, воистину примадонна театра "Рок-опера". Её низкий голос, змеиная пластика, бесстрастно-зажигательная улыбка рисуют облик Королевы мира, способной превратить в пешку любого персонажа этой истории.

Роль Харона безраздельно принадлежит уже знакомому нам Б. Вивчаровскому. И те, кто видел оба, отстоящие друг от друга на четверть века "Орфея", утверждают, что и голос певца, и его драматическая выразительность производят ещё большее впечатление.

Оксана Картушова – "главная" Эвридика новой постановки – закончила творческую мастерскую при "Тетре-буфф", потом работала с Игорем Петренко, но вскорости пришла в театр "Рок-опера" на место исполнительницы роли Кончиты в "Юноне" и Авось". Сейчас у неё почти все главные женские партии-роли репертуара театра. Эвридика О. Картушовой уже не столь романтична. На глазах у зрителей она взрослеет, и максимализм впервые полюбившей девушки уступает место смирению с участью возлюбленной кумира толпы.

Казалось, после Альберта Асадуллина абсурдно пытаться сыграть Орфея: и вокальные, и актёрские данные его таковы, что тягаться с ними опасно. Но Сергей Савченко сумел создать настолько иной образ персонажа, что сравнение кажется неуместным. Если герой Асадуллина, прекрасный и гениальный юноша, лишь по неопытности да по молодости лет попадает в когти к жестокой Славе, то мужественный, уверенный в своём даре герой Савченко знает, на что идёт, и стремится к этому. И, возможно, именно потому для него и нет дороги назад, в то хрустальное утро, когда его голос окрыляла любовь.

Сам же Сергей Савченко – выпускник ЛГИТМиКа, курса с уникальной специализацией "рок-опера", набиравшегося специально для этого театра. В. Подгородинский называет его одним из лучших в труппе. В вокальном плане он, быть может, в чём-то уступает своему предшественнику в этой партии, но в совокупности его рисунок роли создает в новом спектакле яркий, запоминающийся образ. Новый "Орфей" идёт уже третий сезон, и это по-настоящему живой спектакль – меняются нюансы образов, сценографии, костюмов, оттачиваются вокальные партии. "Орфей-1999" – уже был показан во многих городах России и ближнего зарубежья; возможно, предстоят гастроли в Америку.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015