Сайт Евгения Гомана

 

 :: ГЛАВНАЯ

:: ЛИЧНОСТЬ

:: ФОТО

:: ВИДЕО

:: ПРЕССА

:: РАБОТА

:: ТРАССА

:: НОВОСТИ

:: МУЗЫКА

:: МЮЗИКЛЫ

:: ДОМ МОЛОДЕЖИ

:: ТЕАТР

:: ССЫЛКИ

 

:: Образы революционеров и трактирщиков

 

Не менее важную роль в повествовании играет Анжольрас – лидер студентов, олицетворяющий в себе известный тип француза, который готов, для того чтобы привлечь к страданиям народа хоть каплю внимания правительствующих сфер, погибнуть на баррикаде в неравной борьбе во имя светлого будущего.

Мариус Понмерси, возлюбленный Козетты, герой но характеру достаточно прозрачный и малоинтересный, особенно в мюзикле. Если Гюго, который признавал, что Мариус не удался, уделял ему достаточно много места, более того, отводя ему и Козетте роль символа Жизни, ее непрерывности и преемственности, то в мюзикле место этого образа достаточно неясно. Если у Гюго закручен сюжет с отцом Мариуса, постепенным перерождением роялиста в республиканца, конфликтом с дедом, прошлым Тенардье, то Шонберг и Вублиль сделали из этого героя что-то среднее между влюбленным мальчишкой и пылким революционером, хотя в общих чертах суть характера сохранилась. Наиболее известный исполнитель Майкл Болл, ассоциируемый больше с мюзиклом «Аспекты любви».

Давно замечена повышенная любовь французов к революционным волнениям: чуть что - сразу на баррикады; недаром история Франции знает столько революций. Сам Гюго выбрал малоизвестное восстание 1832 года, подчеркивая его судьбу тем, что тот же Мариус после спасения с баррикады совершенно забывает все происшедшее, все его друзья остаются в прошлом, покрываются дымкой. Революция приходит, чтобы дать заряд обществу, двинуть его вперед, не дать закостенеть и разложиться общественным явлениям: и ни один француз не будет (и не позволит другим) насмехаться над красным флагом, на фоне которого застыл павший борец за счастливую жизнь. Во Франции это сложилось исторически - принимать историю такой, какая она есть: с Людовиком XVI, Наполеоном, Робеспьером, и не стыдиться ее. Поэтому авторы «Отверженных» отвели студентам и их лидеру достаточно значительную роль в произведении, даже больше, чем когда-то это сделал Гюго: как уже отмечалось, они погрешили против оригинального текста, заставив Мариуса сожалеть об ушедших друзьях, и, более того, - завершив всю эпопею гимном «Слышишь голос оскорбленных?..» Анжольрас достаточно схематичен у него нет ни пороков, ни слабостей, ни возлюбленной; он, вместе с остальными Куфейраком, Комбефером, Жоли, Жаном Прувером, Грантагом, Леглем, - это Гордость Франции, символ того, что общество не может абсолютно потерять в себе живительные силы, двигающие его вперед, а если упирается - подгоняющие хорошей дубинкой. Наиболее известные актеры, игравшие Анжольраса, это, безусловно, Майкл Магвайер и Дэвид Дерт.

А вот трактирщики Тенардье - настоящий полюс Вальжана. Супруга Тенардье не входят ни в понятие «отверженные», ни в среду, им противостоящую; это тот извечный тип, который всюду пролезет, везде найдет свою выгоду, не гнушаясь ничем, в общем, выживет везде и всюду и останется неизменным, низким и пошловатым негодяем. Шонберг и Бубдель заметно поступились этой стороной обоих образов, сделав акцент на их комичности; супруги Тенардье в мюзикле хоть и мучают несчастного ребенка и занимаются откровенным бандитизмом, все равно остаются клоунской парой; зритель сам порой не знает, что делать смеяться или негодовать над их неуязвимостью и живучестью в этом мире. Признанным авторитетом по части исполнения роли трактирщика является Алан Амстронг, а в роли его благоверной отличились Сью Джейн Теннер и Дженни Галловей.

Дочка Тенардье, Эпонина, несмотря на родство с гнусной парочкой, грустный и милый образ, свидетельствующий о том, что и на дне жизни можно найти искреннюю любовь, жертвенность и желание чего-то светлого. Эпонина – это еще одно свидетельство неуязвимости Света даже в самых грязных и заброшенных уголках жизни. В этой роли особенно хочется отметить игру Ли Салонга (самую необыкновенную Мисс Сайгон из всех, когда-либо появлявшихся в одноименном мюзикле), которая принесла с собой не только великолепный голос, но и чуточку восточного самосозерцания и порывистости, сделавших образ Эпонины еще более привлекательным.

 

Вернуться в раздел "Великие мюзиклы" или читать дальше

 

Copyright © 2004-2015