Здесь мы отметили лишь наиболее значительных по своей внутренней силе и роди в произведении персонажей. Авторы «Отверженных» ввели в мюзикл достаточно широкий круг героев Гюго, избегая тех или иных крайностей, обычных ловушек постановки эпопеи, не акцентируя внимание на какой-либо одной, самой привлекательной, с их точки зрения, сюжетной линии. И это обусловило их успех.
Почему зрители любят «Отверженных»? Почему еще читают «Отверженных»? Гюго писал когда-то о книге: «Я не знаю, прочтут ли ее все, но предназначена она для каждого. Она адресована Англии и в равной степени адресована Испании. Италии и Франции, Германии и Ирландии, республикам, которые торгуют рабами, и империям, которые владеют крепостными. Социальные проблемы не имеют границ...» Казалось бы, отгремели революции и потрясения прошлых веков, общество встало на относительно спокойные рельсы, отошли актуальные когда-то проблемы, возникли проблемы совсем иного плана, и вдруг по миру снова идут «Отверженные», опять выстраиваются километровые очереди – для того чтобы услышать знакомую, казалось бы давно пройденную историю: опять спорят критики и рукоплещут залы, и что-то происходит с людьми, когда падает занавес.
Гюго сказал когда-то: «Создать поэму человеческой совести, пусть даже совести одного человека, хотя бы ничтожнейшего из людей, это значит слить все эпопеи в одну высшую и законченную героическую эпопею». Авторы мюзикла хорошо поняли, что «Отверженные» - не просто красивая история, не просто возмущенное повествование о социальной несправедливости, это призыв к тем, кто еще не понял, что история не кончена, пока рядом есть хоть один ухмыляющийся Тенардье.
Вернуться в раздел "Великие мюзиклы"
|